Цель проекта:
Развивать у детей чувства эмпатии ко всему живому. Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
1. Обучить умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
2. Развивать конструктивные способности у детей.
3. Развивать фантазию, творческое воображение.
4. Воспитывать чувство отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
5. Воспитывать у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Участники проекта:
• воспитатели
• дети
• родители и другие члены семьи.
Алгоритм реализации проекта:
1. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
2. чтение художественной литературы;
3. рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
4. «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
5. рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
6. ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
7. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
8. рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
9. обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;
10. проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Кормушка».
Длительность проекта:
8 недель.
Реализация проекта:
1 этап:
Подбор материала
Подбор иллюстраций, художественной литературы
2 этап:
• Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.
• Рассматривание иллюстраций о птицах.
• Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».
• Проведение викторины «Все о птицах».
• Организация выставки готовых кормушек.
• Фоторепортаж « Наша кормушка».
С родителями:
• Организация консультаций.
• Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап
Цели:
1. Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.
2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Форма защиты проекта:
• фотосъемка проекта
• фотосъемка кормушек и их создателей;
• оформление дипломов победителей и участников конкурса;
• определение номинаций конкурса;
• награждение победителей и участников конкурса.
Итог проектной деятельности:
1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.