Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ Тема: «Агрессивный ребенок»

Подготовила педагог-психолог: Зямбаева Татьяна Геннадьевна

 

Цель: Сообщение родителям психолого-педагогической информации по теме:

«Детская агрессивность», расширение и обогащение опыта детско-родительских отношений.

Задачи:

 Налаживание доверительных отношений между ДОУ и семьей,

 установление контакта и сотрудничества в вопросах воспитания и обучения детей,

 оказание профессиональной помощи в решении психологических проблем .

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА:

1. Групповая консультация педагога – психолога: «Теоретическое обоснование причин детской агрессивности»

2. анализ родительских анкет

3. практическая работа группы родителей: «признаки агрессивного поведения», решение педагогических ситуаций, поиск выхода из конфликтных ситуаций

4. игры – упражнения для сплочения группы детей, снятия напряжения и выхода эмоций

5. обратная связь, рефлексия «Волшебный клубок».

Подготовка: Предварительное анкетирование родителей

группы «Дружная семейка» (10 родителей) с целью выяснить каково эмоциональное состояние детей в детском саду и дома, есть ли ситуации, травмирующие ребенка, его предпочтения и интересы.

Подбор игр, теоретического информационного материала,

Оборудование: мячик, мягкая игрушка «сердечко», клубок ниток, ручки, бумага, аудиокассета с веселой музыкой для игр.

1 блок

Организационный момент:

Пригласить родителей в зал, предложить занять удобные места, сообщить цель заседания «Родительского клуба», показать выставку литературы,

(звучит негромко музыка), зарегистрировать всех участников.

Начало:

Ведущий: « Дорогие родители и педагоги, я рада всех вас приветствовать, Сегодня первое заседание нашего родительского клуба. Тему мы выбрали не случайно, а в связи со сложившейся ситуацией в группе, поэтому всех вас прошу быть активными, задавать вопросы, высказывать свое мнение и делиться опытом.

Итак, начнем. Попрошу все встать в круг, чтобы нам познакомиться друг с другом.

Игра «Знакомство». Ведущий держит в руках мягкую игрушку «сердечко» и начинает: « Меня зовут Лариса Ильинична. Я хочу с вами познакомиться и надеюсь, что мы сегодня активно поработаем». Игрушка передается остальным участникам, все представляют себя и сердечко возвращается ведущему. Спасибо, а теперь мы послушаем сообщение о том, что такое агрессивность и в каких формах она может выражаться у детей.

1. Сообщение педагога-психолога: «Агрессивность»

(теоретическое обоснование причин агрессивного поведения).( См. книгу «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми» под ред. И.В. Дубровиной, Москва, Академа,1998,

стр. 38-40).

2. Обсуждение услышанной информации, ответы на вопросы родителей.

II блок

Практическая работа в группах по 3-4 человека. Предложить разные ситуации для обсуждения:

1. «Ваш ребенок отбирает игрушку у другого ребенка, что вы скажете ему, как поступите?»

2. « У вашего ребенка отнимают игрушку. Как вы будете учить поступать своего ребенка?»

3. «Вы просите ребенка убрать свои игрушки, (это может быть и другое ваше требование), но он не обращает никакого внимания на ваши слова. Он не хочет убирать игрушки. Как вы поступите?»

4. «Ваш ребенок сломал постройку или игрушку другого ребенка. Ваши действия?»

5. «Ваш малыш дерется с детьми, почему?

6. «Ребенок залез в вашу сумку, в карман, или туда, куда нельзя. Что вы скажете ему?»

7. «Вы прикрикнули на ребенка, он в ответ громко кричит на вас, что дальше?»

Предложить родителям привести примеры, когда они хотят добиться послушания ребенка, но ничего из этого не выходит,

Чем все это заканчивается?

ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ:

Как поступать, если ребенок не слушается, (дерётся, кричит, обзывается, отбирает игрушки и т.д.)

Ш блок

Игры, снимающие напряжение, помогающие сплочению группы.

1. Сердечные пожелания. «Сердечко» передают друг другу и говорят добрые пожелания.

2. «Веселый паровозик» Все стоят в кругу друг за другом, руки на поясе впередистоящего. Один паровозик, остальные – вагоны. Идут по кругу, приговаривая «чух-чух-чух-чух». Поезд набирает темп. Вдох – выдох. Меняем ведущих.

3. «Мама и ребенок». Группа делится на пары. Один ребенок, другой родитель. Дети «балуются». Родители их успокаивают, объясняют, почему нельзя себя так вести.

Затем участники меняются ролями.(Обсуждение: Что вы чувствовали, когда были детьми? А что чувствовали, когда были родителями? Какая роль вам больше понравилась?

4. Игра «Родители спят». В парах. Родители крепко спят, а дети убегают из дома и делают, что им хочется. Утро. Дети возвращаются домой. Мама радостно встречает своего ребенка. Дети рассказывают, где они были, что делали. Родители высказывают свое мнение. Затем участники меняются ролями. Обсуждение: Что почувствовали в разных ролях? Что вам было приятно, а что нет?

Завершение работы в группе.

Все садятся на ковер в круг. Ведущий держит в руках клубок ниток и предлагает всем участникам высказать, что они сейчас чувствуют, чего они хотят для себя и могут пожелать другим. Когда клубок возвращается к ведущему, ниточку натягивают, глаза закрывают и представляют, что все они являются одним целым, и каждый из них важен и значим в этом целом.

Ведущий благодарит родителей за участие.

Литература:

1. «Психокоррекционная работа с детьми» под ред.И.В.Дубровиной, г.Москва Академа, 1998г.

2. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л.Арцишевская г.Москва Книголюб, 2004г.

3. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» И.В.Ганичева г.Москва Книголюб, 2004 г.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.