Главное меню

Яндекс.Метрика

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО Знакомство со сказкой КОНСПЕКТ совместной деятельности в средней группе «КАК СОБАКА ДРУГА ИСКАЛА»

Составила: воспитатель 1 кв. категории Коваленко С.М.

 

Цель: Вызвать интерес и потребность в восприятию книг. Формировать умение устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения об их поступках, поведении, используя яркие и точные выражения. Развивать коммуникативные способности детей, эмоциональную отзывчивость, впечатлительность. Развивать умения передавать в игре знакомый сюжет произведения. Воспитывать чувство эмпатии, умение понимать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа: Чтение народной сказки « Как собака друга искала». Составление пиктограмм, рассматривание иллюстраций к сказке. Д/и «Положительные отрицательные герои», д/и «Ласковые слова». Знакомство с пословицами.

Подготовка: Конверт, листы бумаги, восковые мелки, игровое поле. Игрушки: большая собака, маленькая собака, заяц, волк, медведь, домик, человек. Картины из сказок «Муха-цокотуха» ( паук, комар), «Бармалей» ( Айболит, Бармалей), «Красная шапочка» ( Волк, Красная шапочка), мячик. Музыка «Собака бывает кусачей...», «О дружбе», «Дружба».

ХОД:

1. Сюрпризный момент. Заношу в группу большую игрушечную собаку ( под музыку «Собака бывает кусачей..») Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости ( собака) Вот на мольберте вам подсказка ( пиктограмма) Как вы думаете, из какой она сказки ( Как собака друга искала) - Как начинается сказка? ( Давным-давно в лемму жила собака. Одна-одинешенька) – Посему собака решила себе друга найти ( Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся. – Почему собака не стала дружить с зайцем, волком и медведем ( Потому что они все были трусливые)

2. Давайте с вами вспомним эту сказку ( театр на игровом поле)

3. Физ. минутка: Вот он крутится волчком

Тузик, Тузик, хвост крючком. ( дети кружатся на месте, руки на поясе)

Вот летит во весь опор ( кружатся в противоположную сторону)

То на речку, то во двор. ( двигаются по кругу, совершая поскоки)

То дежурит у ворот ( приседают)

Словом, дел не впроворот.

4. Ребята, человек позаботился о собаке. А мы с вами для кого можем сделать приятное. Давайте вспомним, кто у нас в группе сейчас болеет ( Лиля). Мы можем с вами нарисовать ей рисунки? А потом сложим в конверт и отправим по почте. Дети рисуют рисунки восковыми мелками ( звучит муз. «Дружба», по окончании рисования складываем в конверт, подписываем)

5. Физ. минутка: Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

Рисовать опять пойдем.

6. Д/и: Дети рассматривают картинки с положительными и отрицательными героями сказок ( к положительным красную фишку, к отрицательным – черную)

- Почему ты поставил красную фишку? Потому что Айболит добрый – он лечил всех животных.

7. Ребята, а вы дружите в группе между собой? Я о дружбе знаю пословицу «Друга ищи, а найдешь – береги». А вы, какие пословицы о дружбе знаете? ( Друзья – не разлей вода! Дружба дороже золота. Другом быть, значит дружбой дорожить. Друзья познаются в беде)

8. Игра о дружбе (друг другу говорят добрые слова, передавая мяч друг другу) Звучит музыка «О дружбе» - обнялись и пошли.

cveti


Авторское право © 2020. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.