Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

КОНСПЕКТ по образовательной области "Безопасность" "Чтобы не было беды"

Составила: воспитатель Комарова Г.И.

 

Задачи: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности при пожаре и способах безопасного поведения. Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о навыках действия в экстремальных ситуациях, находить решения в данной ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки и применять правила безопасного поведения для окружающего мира.

Предварительная работа: Настольные игры "Азбука безопасности", проигрывание "чрезвычайных" ситуаций по правилам безопасного поведения для окружающего мира, чтение книг Ю.А. Соколовой "Пожарные собаки", просмотр телепередач, новостей, экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: Пена, ожог, задымление, "чрезвычайные" ситуации

Материал: Картинка- пожарная машина; ленточки красного и синего цвета; круги - красного и зеленого цвета; предметы - ведро с водой, лейка, одеяло, лопата, песок, фломастеры, ватман, свеча, спички.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество

Проблесная ситуация. Звучит запись "Сирена".

- Что это означает? (пожар, наводнение, землетрясение)

"При  огне, как при солнце светло!

При огне зимой тепло! Посмотрите ребята вокруг, 

Нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать!"

- Как поэт говорит в стихотворении об огне?

 - В каких случаях огонь друг? (греет, освещает, можно приготовить пищу, зажечь свечу)

- В каких случаях враг? (пожар)

Внести зажженую свечу.

Какой огонь? (яркий, теплый, успокаивающий)

- Можно ли потрогать огонь? Погреть руки? (погреть)

- Что может случиться, если свечу оставить без присмотра? ( пожар)

- Давайте все вместе задуем свечу.

- Когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них, гулять по дому, лесу.

- Что случается тогда? (пожар)

- От чего может возникунуть поажр? (спичек, зажигалок, окурка брошенного)

- А от грозы может возникнуть пожар? От молнии?

- Посмотрите на иллюстрации и расскажите, от чего может возникнуть пожар?

- Чем, кроме огня опасен пожар? (дымом)

- Почему? (можно задохнуться)

- Что нужно делать, если вдруг возник пожар? ( звать на помощь) Как? (кричать, стучать, вызывать пожарных по телефону)

ИГРА "ВЫЗОВИ ПОЖАРНЫХ"

"Не шути с огнем, можешь сгореть"

- Что я проговорила? (пословицу)

- Вы знаете пословицы про огонь?

1. Спички не тронь -в них огонь.

2. Спички невелички в них огонь.

3. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда.

4. Огонь - мастер на все руки. 

5. Огонь без дыма не бывает.

6. Солома с огнем не дружит.

7. Огонь - мастер на все руки.

8. Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

- Какое правило можно извлечь из всех пословиц? ( человеку друг огонь, только ты его не тронь)

 ИГРА "Не ошибись" (красный круг - горит, зеленый - не горит)

Слова: Бумага, гвоздь, шторы, ложка, тетрадь, одежда, мебель, стол, сухая трава, листья, бензин. Гле-то спряталась картинка, и если мы с вами правильно ответим на все вопросы, узнаем, что на ней изображено. Готовы?

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей от пожара? (пожарные)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (тушат пожар в домах, лесах, спасают вещи)

3. Какая у них работа? ( трудная, тяжелая, нужная людям)

4.Какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, здоровыми, мужественными, решительными)

5. Почему должны быть сильными, смелыми? ( выносят людей из огня, работают в огне, рискуют своей жизнью)

6. Зачем надевают противогаз? (дышать при задымлении) 

7. По какому номеру вызывают пожарных? ( 01)

 Ребенок: "Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина".

 - Что есть у пожарной машины?

- Для чего сирена?

- Почему она красного цвета?

- Зачем раздвижная лестница?

 ИГРА "Огонь - вода" ( дети с красной лентой - огонь, с голубой - вода) 

- Только ли водой можно тушить пожар? Чем еще? ( одеяло, ведро с водой, песком, лейка, метла, спички)

- Какой из них лишний предмет? (спички) Почему? (Служат причиной пожара) Подойдем к мольберту и нарисуем свои правила безопасности для окружающего мира, о которых мы с вами говорили.

"Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные 

Строго соблюдайте".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.