(старший дошкольный возраст)
Срок реализации: кратковременный ( 1 месяц)
По составу: групповой ( воспитатели+дети+специалисты+родители)
По целевой установке: познавательный, творческий, развлекательный, игровой
Составили: Воспитатели 1 кв. категории: Балашова Н.М. Татаренко О.А.
Вам известно, что Братск, жемчужина на Ангаре, так называли наш город во всем мире. Начинался он в глухой тайге, кК молодежная стройка. Тысячи молодых парней и девушек со всей страны ехали покорять гордую красавицу Ангару. Потомки первостроителей до сих пор живут на братской земле. Братск – не самый маленький город в регионе. Мы, взрослые часто задаем себе вопрос, что ждет город и его жителей в третьем тысячелетии? Каким станет облик города? Кто будет жить в нем и продолжать славные традиции первостроителей? Какой вклад внесут наши дети в будущее города. Наш город знают и с ним считаются: в области, в стране, в мире. Будущее города вселяет в сердца горожан радость и надежду. Братск выстоял в тяжелые времена, не сломался под ударами волн перемен. Он строиться и расширяться, там, где сегодня стоит тайга, скоро должны появиться новые жилые микрорайоны. Сегодня Братск прочно стоит на ногах, есть понимание того, что нужно сделать, есть видение того, что будет. Каким станет город в этом веке? Все зависит от нас Братчан и, конечно, же от будущего взрослого поколения.
Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Ведь именно дошкольный возраст закладывает основу для дальнейшего развития ребенка, его отношение к окружающему миру, в частности к родному городу. Чтобы воспитать у наших детей любовь к родному городу, желание здесь жить, сделать жизнь в городе лучше, культурнее, разнообразнее, доступнее, мы решили совместно с родителями вплотную заняться решением этого очень важного вопроса. Нами была приобретена наглядность, наборы открыток, книги с рассказами и стихами о Братске. Приобрели карту братского района, сделали макет улицы города, на основе всего этого материала, мы разработали краткосрочный проект ( 1 месяц) «Люблю тебя, мой город Братск».
Цель проекта:
Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, благоустроеннее.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
• Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу,
• Подбор наглядного материала, наборы открыток с учетом возраста детей,
• Проведение экскурсий, занятий, игр, чтение, заучивание, рисование, аппликация,
• Подбор художественного слова по данной проблеме,
• Подготовка консультаций для родителей,
• Домашние задания для детей и их родителей,
• Оформление коллажа,
• Оснащение развивающей среды в группе.
2 этап – основной ( 15 октября – 15 ноября):
Реализация проекта через различные виды детской деятельности ( познавательное развитие, художественно-творческая деятельность, физическое, развитие речи, связь со специалистами, работу с родителями)
3 этап: Развлечение «Люблю тебя, мой город Братск»
2 этап – Работа с детьми.
1 неделя
1. Беседа «Мой родной город»
Цель: Формировать представления о достопримечательностях города, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Игра «На улицах города»
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города, правила дорожного движения.
3. Рисование на тему: «Мой город в будущем»
Цель: Воспитывать в детях чувства любви к родному городу, желание видеть его чистым, красивым, молодым.
2 неделя:
1. Занятие «Мой город»
Цель: Формировать представления о родном городе, памятных местах, дорогих и уютных уголках города. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Составление плана микрорайона в котором находится детский сад с обозначением улицы, где живет ребенок. Предложить каждому ребенку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.
3. Рассматривание герба и флага г. Братска.
Цель: Прививать любовь и гордость за родной город. Дать представление о значении цветов флага и герба.
3 неделя:
1. Беседа «Улицы родного города»
Цель: Продолжать знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, и близлежащих, с тем, что интересного и примечательного есть в их дворе. Воспитывать любовь к городу через стихи братских поэтов, написанных для детей.
2. Оформление с детьми коллажа на тему «Люблю тебя, мой город Братск»
Цель: Воспитывать в детях положительные чувства от совместно выполненной работы.
3. Рассматривание альбома «Как все начиналось»
Цель: Дать детям представление о прошлом города: перекрытие Ангары, палаточный Братск, первые строители и т.д.
4 неделя:
1. Коллективная аппликация «Ангарская деревня»
Цель: Закреплять умения скатывать трубочки из бумаги, склеивать их между собой. Прививать любовь к прошлому города.
2. Экскурсия в библиотеку «Я - Братчанин».
Цель: Продолжать знакомить детей с прошлым, настоящим и будущим родного города. Чтение стихов, сочиненных детьми и родителями.
3. Просмотр видеоролика «Как все начиналось».
Цель: Закрепить знания о начале строительства Братской ГЭС.
4. Д/и «Город – труженик»
Цель: Продолжать знакомство с предприятиями города и продукцией, выпускаемой на предприятиях.
5. С/ролевая игра «Путешествие по городу».
6. Работа с картой братского района.
Цель: Учить детей ориентироваться в условных обозначениях на карте.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей – «55 г.Братска», «Братск – город в Иркутской области».
2. Домашние задания
• Нарисовать рисунки «Люблю тебя, мой город Братск»
• Сочинить стихотворения, посвященные г. Братску.
• Принести фотографии детей.
Связь со специалистами:
Музыкальный руководитель – разучивание песни, заучивание стихов, этюды, игры-перевоплощения.
Инструктор по ф.к. – проведение подвижных игр, соревнования «Мы любим спорт и Братск родной».
Итог: Развлечение «Люблю тебя, мой город Братск»