Главное меню

Яндекс.Метрика

ПРОЕКТ «Люблю тебя, мой город Братск»

(старший дошкольный возраст)

Срок реализации: кратковременный ( 1 месяц)

По составу: групповой ( воспитатели+дети+специалисты+родители)

По целевой установке: познавательный, творческий, развлекательный, игровой

Составили: Воспитатели 1 кв. категории: Балашова Н.М. Татаренко О.А.

    Вам известно, что Братск, жемчужина на Ангаре, так называли наш город во всем мире. Начинался он в глухой тайге, кК молодежная стройка. Тысячи молодых парней и девушек со всей страны ехали покорять гордую красавицу Ангару. Потомки первостроителей до сих пор живут на братской земле. Братск – не самый маленький город в регионе. Мы, взрослые часто задаем себе вопрос, что ждет город и его жителей в третьем тысячелетии? Каким станет облик города? Кто будет жить в нем и продолжать славные традиции первостроителей? Какой вклад внесут наши дети в будущее города. Наш город знают и с ним считаются: в области, в стране, в мире. Будущее города вселяет в сердца горожан радость и надежду. Братск выстоял в тяжелые времена, не сломался под ударами волн перемен. Он строиться и расширяться, там, где сегодня стоит тайга, скоро должны появиться новые жилые микрорайоны. Сегодня Братск прочно стоит на ногах, есть понимание того, что нужно сделать, есть видение того, что будет. Каким станет город в этом веке? Все зависит от нас Братчан и, конечно, же от будущего взрослого поколения.

   Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Ведь именно дошкольный возраст закладывает основу для дальнейшего развития ребенка, его отношение к окружающему миру, в частности к родному городу. Чтобы воспитать у наших детей любовь к родному городу, желание здесь жить, сделать жизнь в городе лучше, культурнее, разнообразнее, доступнее, мы решили совместно с родителями вплотную заняться решением этого очень важного вопроса. Нами была приобретена наглядность, наборы открыток, книги с рассказами и стихами о Братске. Приобрели карту братского района, сделали макет улицы города, на основе всего этого материала, мы разработали краткосрочный проект ( 1 месяц) «Люблю тебя, мой город Братск».

Цель проекта:

Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, благоустроеннее.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с гербом, гимном и флагом г. Братска,
  • Сформировать элементарные знания об одном из крупнейших в мире водохранилищ – Братской ГЭС.
  • Расширять знания о предприятиях г. Братска, о том какую продукцию они выпускают и где эта продукция реализуется,
  • Во время проведения игр действовать по правилам, стремиться к результату,
  • Развивать умение понимать окружающий мир, проявлять доброжелательное отношение к городу и братчанам, стремиться к общению и взаимодействию.

Ожидаемые результаты:

  • Научить детей активно проявлять заботу, доброту, радоваться успехам родного города,
  • Приобщать детей к участию в активной жизни города,
  • Сформировать положительный опыт поступков взаимопомощи,
  • Сформировать умения поддерживать в группе спокойную жизнерадостную обстановку,
  • Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта.

План реализации проекта:

  • Данный проект был рассчитан на один месяц и проходил в три этапа

1 этап – подготовительный:

• Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу,

• Подбор наглядного материала, наборы открыток с учетом возраста детей,

• Проведение экскурсий, занятий, игр, чтение, заучивание, рисование, аппликация,

• Подбор художественного слова по данной проблеме,

• Подготовка консультаций для родителей,

• Домашние задания для детей и их родителей,

• Оформление коллажа,

• Оснащение развивающей среды в группе.

2 этап – основной ( 15 октября – 15 ноября):

Реализация проекта через различные виды детской деятельности ( познавательное развитие, художественно-творческая деятельность, физическое, развитие речи, связь со специалистами, работу с родителями)

3 этап: Развлечение «Люблю тебя, мой город Братск»

2 этап – Работа с детьми.

1 неделя

1. Беседа «Мой родной город»

Цель: Формировать представления о достопримечательностях города, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Игра «На улицах города»

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города, правила дорожного движения.

3. Рисование на тему: «Мой город в будущем»

Цель: Воспитывать в детях чувства любви к родному городу, желание видеть его чистым, красивым, молодым.

2 неделя:

1. Занятие «Мой город»

Цель: Формировать представления о родном городе, памятных местах, дорогих и уютных уголках города. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Составление плана микрорайона в котором находится детский сад с обозначением улицы, где живет ребенок. Предложить каждому ребенку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.

3. Рассматривание герба и флага г. Братска.

Цель: Прививать любовь и гордость за родной город. Дать представление о значении цветов флага и герба.

3 неделя:

1. Беседа «Улицы родного города»

Цель: Продолжать знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, и близлежащих, с тем, что интересного и примечательного есть в их дворе. Воспитывать любовь к городу через стихи братских поэтов, написанных для детей.

2. Оформление с детьми коллажа на тему «Люблю тебя, мой город Братск»

Цель: Воспитывать в детях положительные чувства от совместно выполненной работы.

3. Рассматривание альбома «Как все начиналось»

Цель: Дать детям представление о прошлом города: перекрытие Ангары, палаточный Братск, первые строители и т.д.

4 неделя:

1. Коллективная аппликация «Ангарская деревня»

Цель: Закреплять умения скатывать трубочки из бумаги, склеивать их между собой. Прививать любовь к прошлому города.

2. Экскурсия в библиотеку «Я - Братчанин».

Цель: Продолжать знакомить детей с прошлым, настоящим и будущим родного города. Чтение стихов, сочиненных детьми и родителями.

3. Просмотр видеоролика «Как все начиналось».

Цель: Закрепить знания о начале строительства Братской ГЭС.

4. Д/и «Город – труженик»

Цель: Продолжать знакомство с предприятиями города и продукцией, выпускаемой на предприятиях.

5. С/ролевая игра «Путешествие по городу».

6. Работа с картой братского района.

Цель: Учить детей ориентироваться в условных обозначениях на карте.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей – «55 г.Братска», «Братск – город в Иркутской области».

2. Домашние задания

• Нарисовать рисунки «Люблю тебя, мой город Братск»

• Сочинить стихотворения, посвященные г. Братску.

• Принести фотографии детей.

Связь со специалистами:

Музыкальный руководитель – разучивание песни, заучивание стихов, этюды, игры-перевоплощения.

Инструктор по ф.к. – проведение подвижных игр, соревнования «Мы любим спорт и Братск родной».

Итог: Развлечение «Люблю тебя, мой город Братск»

cveti


Авторское право © 2020. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.