Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

ПРОЕКТ «Люблю тебя, мой город Братск»

(старший дошкольный возраст)

Срок реализации: кратковременный ( 1 месяц)

По составу: групповой ( воспитатели+дети+специалисты+родители)

По целевой установке: познавательный, творческий, развлекательный, игровой

Составили: Воспитатели 1 кв. категории: Балашова Н.М. Татаренко О.А.

    Вам известно, что Братск, жемчужина на Ангаре, так называли наш город во всем мире. Начинался он в глухой тайге, кК молодежная стройка. Тысячи молодых парней и девушек со всей страны ехали покорять гордую красавицу Ангару. Потомки первостроителей до сих пор живут на братской земле. Братск – не самый маленький город в регионе. Мы, взрослые часто задаем себе вопрос, что ждет город и его жителей в третьем тысячелетии? Каким станет облик города? Кто будет жить в нем и продолжать славные традиции первостроителей? Какой вклад внесут наши дети в будущее города. Наш город знают и с ним считаются: в области, в стране, в мире. Будущее города вселяет в сердца горожан радость и надежду. Братск выстоял в тяжелые времена, не сломался под ударами волн перемен. Он строиться и расширяться, там, где сегодня стоит тайга, скоро должны появиться новые жилые микрорайоны. Сегодня Братск прочно стоит на ногах, есть понимание того, что нужно сделать, есть видение того, что будет. Каким станет город в этом веке? Все зависит от нас Братчан и, конечно, же от будущего взрослого поколения.

   Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Ведь именно дошкольный возраст закладывает основу для дальнейшего развития ребенка, его отношение к окружающему миру, в частности к родному городу. Чтобы воспитать у наших детей любовь к родному городу, желание здесь жить, сделать жизнь в городе лучше, культурнее, разнообразнее, доступнее, мы решили совместно с родителями вплотную заняться решением этого очень важного вопроса. Нами была приобретена наглядность, наборы открыток, книги с рассказами и стихами о Братске. Приобрели карту братского района, сделали макет улицы города, на основе всего этого материала, мы разработали краткосрочный проект ( 1 месяц) «Люблю тебя, мой город Братск».

Цель проекта:

Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, благоустроеннее.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с гербом, гимном и флагом г. Братска,
  • Сформировать элементарные знания об одном из крупнейших в мире водохранилищ – Братской ГЭС.
  • Расширять знания о предприятиях г. Братска, о том какую продукцию они выпускают и где эта продукция реализуется,
  • Во время проведения игр действовать по правилам, стремиться к результату,
  • Развивать умение понимать окружающий мир, проявлять доброжелательное отношение к городу и братчанам, стремиться к общению и взаимодействию.

Ожидаемые результаты:

  • Научить детей активно проявлять заботу, доброту, радоваться успехам родного города,
  • Приобщать детей к участию в активной жизни города,
  • Сформировать положительный опыт поступков взаимопомощи,
  • Сформировать умения поддерживать в группе спокойную жизнерадостную обстановку,
  • Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта.

План реализации проекта:

  • Данный проект был рассчитан на один месяц и проходил в три этапа

1 этап – подготовительный:

• Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу,

• Подбор наглядного материала, наборы открыток с учетом возраста детей,

• Проведение экскурсий, занятий, игр, чтение, заучивание, рисование, аппликация,

• Подбор художественного слова по данной проблеме,

• Подготовка консультаций для родителей,

• Домашние задания для детей и их родителей,

• Оформление коллажа,

• Оснащение развивающей среды в группе.

2 этап – основной ( 15 октября – 15 ноября):

Реализация проекта через различные виды детской деятельности ( познавательное развитие, художественно-творческая деятельность, физическое, развитие речи, связь со специалистами, работу с родителями)

3 этап: Развлечение «Люблю тебя, мой город Братск»

2 этап – Работа с детьми.

1 неделя

1. Беседа «Мой родной город»

Цель: Формировать представления о достопримечательностях города, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Игра «На улицах города»

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города, правила дорожного движения.

3. Рисование на тему: «Мой город в будущем»

Цель: Воспитывать в детях чувства любви к родному городу, желание видеть его чистым, красивым, молодым.

2 неделя:

1. Занятие «Мой город»

Цель: Формировать представления о родном городе, памятных местах, дорогих и уютных уголках города. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Составление плана микрорайона в котором находится детский сад с обозначением улицы, где живет ребенок. Предложить каждому ребенку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.

3. Рассматривание герба и флага г. Братска.

Цель: Прививать любовь и гордость за родной город. Дать представление о значении цветов флага и герба.

3 неделя:

1. Беседа «Улицы родного города»

Цель: Продолжать знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, и близлежащих, с тем, что интересного и примечательного есть в их дворе. Воспитывать любовь к городу через стихи братских поэтов, написанных для детей.

2. Оформление с детьми коллажа на тему «Люблю тебя, мой город Братск»

Цель: Воспитывать в детях положительные чувства от совместно выполненной работы.

3. Рассматривание альбома «Как все начиналось»

Цель: Дать детям представление о прошлом города: перекрытие Ангары, палаточный Братск, первые строители и т.д.

4 неделя:

1. Коллективная аппликация «Ангарская деревня»

Цель: Закреплять умения скатывать трубочки из бумаги, склеивать их между собой. Прививать любовь к прошлому города.

2. Экскурсия в библиотеку «Я - Братчанин».

Цель: Продолжать знакомить детей с прошлым, настоящим и будущим родного города. Чтение стихов, сочиненных детьми и родителями.

3. Просмотр видеоролика «Как все начиналось».

Цель: Закрепить знания о начале строительства Братской ГЭС.

4. Д/и «Город – труженик»

Цель: Продолжать знакомство с предприятиями города и продукцией, выпускаемой на предприятиях.

5. С/ролевая игра «Путешествие по городу».

6. Работа с картой братского района.

Цель: Учить детей ориентироваться в условных обозначениях на карте.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей – «55 г.Братска», «Братск – город в Иркутской области».

2. Домашние задания

• Нарисовать рисунки «Люблю тебя, мой город Братск»

• Сочинить стихотворения, посвященные г. Братску.

• Принести фотографии детей.

Связь со специалистами:

Музыкальный руководитель – разучивание песни, заучивание стихов, этюды, игры-перевоплощения.

Инструктор по ф.к. – проведение подвижных игр, соревнования «Мы любим спорт и Братск родной».

Итог: Развлечение «Люблю тебя, мой город Братск»

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.