Главное меню

Яндекс.Метрика

КОНСПЕКТ совместного занимательного дела «Накроем праздничный стол»

Составила: воспитатель 2 кв. категории Годунко С.А.

 

Цель: Систематизировать знания детей о труде взрослых о роли современной техники в трудовой деятельности: знать и понимать важность труда, строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса. Продолжать формировать речь у детей, используя доказательства. Развивать у детей творческие способности, умение работать со схемами. Формировать представление о здоровом образе жизни. Закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья; помочь детям осознанно подходить к процессу труда, применяя знания технически безопасности ( работа с ножами и электроприборами). Воспитывать положительное отношение к труду и желание быть полезным в процессе трудовой деятельности, желание видеть свой результат.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях.

2. Беседа о профессиях.

3. Экскурсия в кафетерий, знакомство с профессией бармен.

4. Изготовление атрибутов к с/р игре «Кафе»

5. Изготовление рекламок, брошюр к с/р «Кафе».

6. Беседа о десертах, коктейлях.

7. Рассматривание иллюстраций, кулинарных книг.

8. Беседа о витаминах, их пользе для здоровья.

9. Выпуск стенгазеты «А вам слабо?»

10. Беседа о пользе современной технике в трудовой деятельности.

11. Беседа о технике безопасности при работе с электроприборами и режущими предметами.

12. Д/ игра «Безопасность»

13. Заучивание пословиц, поговорок о труде, о здоровье.

Подготовка:

1. Иллюстрации профессий.

2. Кулинарные книги.

3. Схемы необходимого оборудования.

4. Схемы техники безопасности.

5. Схемы продуктов.

6. Посуда и оборудование: ножи, раздаточные доски, чаши, ложки, блендер, стаканы, трубочки для коктейля, салфетки.

7. Схемы витаминов.

8. Фартуки, колпаки.

Ход:

Предлагаю детям присесть на ковер в круг и рассмотреть картинки.

- Люди каких профессий здесь изображены?

- Какие ещё вы знаете профессии?

- Зачем нужно трудиться?

- А если не трудиться, что тогда будет?

- А мы с вами, как трудимся?

Прочитать стихотворение о поварах.

- О ком это стихотворение?

- А профессия повар нужная?

- Для чего она нужна?

- Ребята, как вы думаете, где можно взять много вкусных и полезных рецептов? ( в кулинарных книгах)

Рассматривание с детьми кулинарных книг.

- Ребята, а что вы больше всего любите на праздничном столе? ( десерт)

- Какие блюда относятся к десертам?

- А какие бывают коктейли?

- Какие вы больше всего любите?

- Я очень люблю молочный коктейль.

- Как вы думаете, мы сегодня с вами можем тоже потрудиться и приготовить коктейль?

- Из каких продуктов мы можем его приготовить? ( дети выбирают картинки)

- Ребята, как вы думаете, будет ли нам коктейль полезен для здоровья? Почему? ( дети выбирают схемы витаминов и говорят, для чего они полезны и в чем содержатся)

- Давайте с вами выберем инструменты, которые понадобятся нам для работы ( картинки)

- И давайте вспомним правила безопасности при работе с режущими предметами и электроприборами ( дети по схемам говорят правила безопасности)

Разбираем с детьми последовательность выполнения коктейля по схемам.

- Ребята, а что же еще нужно сделать перед началом работы? ( вымыть руки)

- Для чего нужно мыть руки? Вспомнить пословицы о здоровье. Дети одевают фартуки и приступают к работе. Во время приготовления коктейля вспомнить пословицы о труде.

- Ребята, красивы у нас получился коктейль?

- А каким можно еще назвать наш коктейль? ( аппетитный, вкусный, воздушный)

- Давайте вместе придумаем название нашему коктейлю. ( Дети предлагают название и выбираем один из вариантов)

Угощают коктейлем гостей.

- Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, наш труд принес кому-нибудь пользу? (Нашим гостям, т.к. мы угостили их нашим коктейлем и им было приятно)

- А нам самим труд принес пользу? Почему? ( потому что гостям понравился наш коктейль и нам стало приятно и радостно от этого).

cveti


Авторское право © 2020. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.