Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

КОНСПЕКТ совместного занимательного дела «Накроем праздничный стол»

Составила: воспитатель 2 кв. категории Годунко С.А.

 

Цель: Систематизировать знания детей о труде взрослых о роли современной техники в трудовой деятельности: знать и понимать важность труда, строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса. Продолжать формировать речь у детей, используя доказательства. Развивать у детей творческие способности, умение работать со схемами. Формировать представление о здоровом образе жизни. Закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья; помочь детям осознанно подходить к процессу труда, применяя знания технически безопасности ( работа с ножами и электроприборами). Воспитывать положительное отношение к труду и желание быть полезным в процессе трудовой деятельности, желание видеть свой результат.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях.

2. Беседа о профессиях.

3. Экскурсия в кафетерий, знакомство с профессией бармен.

4. Изготовление атрибутов к с/р игре «Кафе»

5. Изготовление рекламок, брошюр к с/р «Кафе».

6. Беседа о десертах, коктейлях.

7. Рассматривание иллюстраций, кулинарных книг.

8. Беседа о витаминах, их пользе для здоровья.

9. Выпуск стенгазеты «А вам слабо?»

10. Беседа о пользе современной технике в трудовой деятельности.

11. Беседа о технике безопасности при работе с электроприборами и режущими предметами.

12. Д/ игра «Безопасность»

13. Заучивание пословиц, поговорок о труде, о здоровье.

Подготовка:

1. Иллюстрации профессий.

2. Кулинарные книги.

3. Схемы необходимого оборудования.

4. Схемы техники безопасности.

5. Схемы продуктов.

6. Посуда и оборудование: ножи, раздаточные доски, чаши, ложки, блендер, стаканы, трубочки для коктейля, салфетки.

7. Схемы витаминов.

8. Фартуки, колпаки.

Ход:

Предлагаю детям присесть на ковер в круг и рассмотреть картинки.

- Люди каких профессий здесь изображены?

- Какие ещё вы знаете профессии?

- Зачем нужно трудиться?

- А если не трудиться, что тогда будет?

- А мы с вами, как трудимся?

Прочитать стихотворение о поварах.

- О ком это стихотворение?

- А профессия повар нужная?

- Для чего она нужна?

- Ребята, как вы думаете, где можно взять много вкусных и полезных рецептов? ( в кулинарных книгах)

Рассматривание с детьми кулинарных книг.

- Ребята, а что вы больше всего любите на праздничном столе? ( десерт)

- Какие блюда относятся к десертам?

- А какие бывают коктейли?

- Какие вы больше всего любите?

- Я очень люблю молочный коктейль.

- Как вы думаете, мы сегодня с вами можем тоже потрудиться и приготовить коктейль?

- Из каких продуктов мы можем его приготовить? ( дети выбирают картинки)

- Ребята, как вы думаете, будет ли нам коктейль полезен для здоровья? Почему? ( дети выбирают схемы витаминов и говорят, для чего они полезны и в чем содержатся)

- Давайте с вами выберем инструменты, которые понадобятся нам для работы ( картинки)

- И давайте вспомним правила безопасности при работе с режущими предметами и электроприборами ( дети по схемам говорят правила безопасности)

Разбираем с детьми последовательность выполнения коктейля по схемам.

- Ребята, а что же еще нужно сделать перед началом работы? ( вымыть руки)

- Для чего нужно мыть руки? Вспомнить пословицы о здоровье. Дети одевают фартуки и приступают к работе. Во время приготовления коктейля вспомнить пословицы о труде.

- Ребята, красивы у нас получился коктейль?

- А каким можно еще назвать наш коктейль? ( аппетитный, вкусный, воздушный)

- Давайте вместе придумаем название нашему коктейлю. ( Дети предлагают название и выбираем один из вариантов)

Угощают коктейлем гостей.

- Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, наш труд принес кому-нибудь пользу? (Нашим гостям, т.к. мы угостили их нашим коктейлем и им было приятно)

- А нам самим труд принес пользу? Почему? ( потому что гостям понравился наш коктейль и нам стало приятно и радостно от этого).

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.