Конспект дидактической игры в группе раннего возраста «Наша куколка больна»
Составила воспитатель Бельских Ольга Семеновна
Цель: продолжать развивать познавательный интерес к игре с куклой.
Задачи: расширять представления детей о профессии врача; формировать практический игровой опыт использования врачебных принадлежностей в соответствии с их назначением, чуткое, внимательное отношение к заболевшему; развивать речь в простых диалогах; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений к сверстникам и к кукле, как к человеку.
Активизация словаря: кукла, врач, градусник, лекарство, витамины, телефон.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры как лечит детей и чем; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о враче, его действиях и орудиях труда; чтение потешек, песенок, прибауток, стихов; пальчиковые игры; ролевые действия: напоим куклу чаем, даем кукле витамины, кукла на прогулке.
Оборудование: в игровом уголке игрушки с перевязанными шарфами лба, шеи; чемодан врача с лекарствами, градусник, витамины; халаты по количеству детей; телефон; кукла «врач», машина «скорой помощи», чайная посуда, предметы заместители.
Ход.
Организационный момент. Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать - крепкие, дружные, все такие нужные. На другой руке опять один, два, три, четыре, пять – пальчики быстрые, хоть не очень чистые.
В группе детей встречает большая игрушка «Заяц», который сидит на длинной красной дорожке и грустит.
Воспитатель и дети спрашивают, что же заинька грустит? Зайка говорит, что не может пройти по дорожкам к своим друзьям. Дети помогают пройти по длинным красным дорожкам, коротким синим дорожкам. Активизация словаря: Какая дорожка? Какого цвета?
Преодолев путь, дети и зайка попадают в игровой уголок. А там все игрушки с шарфами на шее, на лбу.
Воспитатель: Что случилось с игрушками нашими? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда! У них наверно жар, и на шее теплый шарф... Что случилось с нашими игрушками?
Рассуждения детей: Что случилось с игрушками? Как можно им помочь? Кто помогает больным, лечит их?
Игровой момент: вызов врача по телефону. Кукла – врач приезжает на машине «скорая помощь», осматривает больных и просит детей помочь их вылечить. Чтобы быть настоящими врачами, воспитатель вместе с детьми, надевают белые халаты. На столе чемодан врача с разными лекарствами, градусник, витамины.
Ролевые действия детей: дети выбирают нужные им инструменты врача, больную игрушку, ставят градусник, дают лекарства, воду, измеряют температуру, смотрят горло. Осмотр «больных» сопровождается пояснением действий - «Посмотрим горлышко. Катя, скажи «а-а-а». Измерим температуру. Подними Мишка лапку. Горлышко красное. Напоим теплым чаем с малиновым вареньем. Температура высокая. Уложим больную в кроватку».
Звучит музыка. Зайка вместе с детьми и выздоровевшими игрушками танцуют, у всех хорошее настроение.