Главное меню

Наши именинники

 АПРЕЛЬ

Радужка

Параскива Ольга

Хушеев Артем

Черниевская Маргарита

Дружная семейка

Владимирова Арина

Кобелева Валентина

Таюрский Даниил

Улыбка

Кабанячая Зоя

Ратушенко Явника

Рахлянская София

Огоньки

Островок

Аликина Антонина

Быкова Ксения

Наборщикова Маргарита

Службин Данил

Федоров Иван

Теремок

Елтаев Кирилл 

Ратушняк Руслан

Семицветик

Абдуллоев Иброхим

Звездочки

Большедворский Роман

Лесовичок

Светлячки

Солнышко

Крыжевич Дарья

Яндекс.Метрика

"Королева простуды"

Составили воспитатель Комарова Г.И.

Задачи: Формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей; расширение знаний о профилактике простудных заболеваний; воспитание о здоровом образе жизни; развитие интереса к познанию себя, своих возможностей и способностей; привитие любви к спорту.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Грипп», отгадывания загадок о простуде, дыхательная гимнастика, спортивные развлечения, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о спорте, заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Подготовка: музыка, следы белые и красные, плакат с витаминами, замок «Ап-чхи», «Куталки», мольберты, схемы.

Ход:

1. Звучит музыка.

- Ребята, у нас такой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вас хочу огорчить, наш друг Артур до сих пор в плену у Королевы Простуды, он сидит в Королевстве и ему очень грустно. Он прочитал наше письмо и ждет от нас советов, как ему освободиться от простуды. Давайте вспомним, что ему писали, о чем.

2. Дети по схемам дают советы.

3. Кто знает стихотворение с советами, как не заболеть гриппом.

«Грипп» С.Михалков

У меня печальный вид

Голова с утра болит

Я чихаю, я охрип,

Что такое – это грипп?

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой – горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу.

И друзей не допускают,

Говорят, что заражу.

Тогда отправляемся в путь на спасение Артура. Закройте глаза и мы с вами отправляемся в мир сказок.

4. Звучит музыка.

«Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно»

- Но куда же нам идти? (дети видят следы)

- Что это? (следы)

- Как вы думаете, чьи они? (людей)

- Почему они красные? (человек болеет, у него температура высокая, горячая, жгучая, красная).

- Какие следы видите рядом с красными? (белые)

- Что означает белый цвет? (здоровье, бодрость, радость, хорошее настроение).

- Давайте посчитаем, каких следов больше, меньше? На сколько белых следов больше? Какая дорожка из следов длиннее, а какая короче? Почему?

5. Отправляемся в путь по каким следам? Почему? (хотим быть здоровыми, не хотим болеть).

- Идем по белым следам, кто наступит на красный след, попадает в плен к Королеве Простуде.

6.Попадают в замок. Как называется замок? (читают «Замок важных одеял»).

- Почему их так назвали? (одеваются тепло, кутаются в одеяло, но все равно они болеют).

- Почему болеют? (от того, что кутаются, потеют, а выйдут на улицу и простывают).

- А как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по сезону, времени года, по погоде; чтобы голова не потела под шапкой, тело под курткой, пуховиком).

7. Игра «Подбери картинки с одеждой по сезону».

- Молодцы, с заданием справились. Чтобы не попасть в плен к Королеве Простуды, что мы должны делать? (заниматься спортом, физкультурой, больше бегать на свежем воздухе, одеваться по погоде, кушать витамины).

8. Физкультурная минутка «Носовое дыхание».

9. Продолжаем наш путь.

- Что мы видим? (дворец «Микробия»)

- Почему так назвали дворец? (окна все закрыты, тучи микробов, нет солнца).

- Кто может жить в этом дворце? (больные, кто не занимается спортом, одевается не по погоде).

- Здесь живет принц «Ап-чхи». Он послал к нам целое войско «Чихкнов». Что нам делать?

10. Работа по схемам. (открыто окна, впустить солнышко, проветрить. Помыть пол).

- Чтобы микробы не попали в организм человека, чем должны пользоваться? (носовым платком).

11. Как вы думаете, что еще укрепляет здоровье? (витамины)

- В каких продуктах находится много витаминов. (плакат А, В, С)

12. Загадывание загадок о витаминах и нахождение отгадки.

- Чем полезен лук и чеснок? (убивают микробы)

- Прежде чем употреблять овощи, что мы должны помнить? (нужно помыть).

- Я думаю, что мы с вами не будем болеть, и никогда не попадем в Королевство Простуды, и наш друг Артур быстро поправится.

13. Предлагаю ромашку. Дети вытягивают лепестки и еще раз говорят правила здорового образа жизни.

Все вместе «КРЕПКОГО ВАМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ»!

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.