Главное меню

Яндекс.Метрика

"Королева простуды"

Составили воспитатель Комарова Г.И.

Задачи: Формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей; расширение знаний о профилактике простудных заболеваний; воспитание о здоровом образе жизни; развитие интереса к познанию себя, своих возможностей и способностей; привитие любви к спорту.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Грипп», отгадывания загадок о простуде, дыхательная гимнастика, спортивные развлечения, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о спорте, заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Подготовка: музыка, следы белые и красные, плакат с витаминами, замок «Ап-чхи», «Куталки», мольберты, схемы.

Ход:

1. Звучит музыка.

- Ребята, у нас такой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вас хочу огорчить, наш друг Артур до сих пор в плену у Королевы Простуды, он сидит в Королевстве и ему очень грустно. Он прочитал наше письмо и ждет от нас советов, как ему освободиться от простуды. Давайте вспомним, что ему писали, о чем.

2. Дети по схемам дают советы.

3. Кто знает стихотворение с советами, как не заболеть гриппом.

«Грипп» С.Михалков

У меня печальный вид

Голова с утра болит

Я чихаю, я охрип,

Что такое – это грипп?

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой – горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу.

И друзей не допускают,

Говорят, что заражу.

Тогда отправляемся в путь на спасение Артура. Закройте глаза и мы с вами отправляемся в мир сказок.

4. Звучит музыка.

«Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно»

- Но куда же нам идти? (дети видят следы)

- Что это? (следы)

- Как вы думаете, чьи они? (людей)

- Почему они красные? (человек болеет, у него температура высокая, горячая, жгучая, красная).

- Какие следы видите рядом с красными? (белые)

- Что означает белый цвет? (здоровье, бодрость, радость, хорошее настроение).

- Давайте посчитаем, каких следов больше, меньше? На сколько белых следов больше? Какая дорожка из следов длиннее, а какая короче? Почему?

5. Отправляемся в путь по каким следам? Почему? (хотим быть здоровыми, не хотим болеть).

- Идем по белым следам, кто наступит на красный след, попадает в плен к Королеве Простуде.

6.Попадают в замок. Как называется замок? (читают «Замок важных одеял»).

- Почему их так назвали? (одеваются тепло, кутаются в одеяло, но все равно они болеют).

- Почему болеют? (от того, что кутаются, потеют, а выйдут на улицу и простывают).

- А как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по сезону, времени года, по погоде; чтобы голова не потела под шапкой, тело под курткой, пуховиком).

7. Игра «Подбери картинки с одеждой по сезону».

- Молодцы, с заданием справились. Чтобы не попасть в плен к Королеве Простуды, что мы должны делать? (заниматься спортом, физкультурой, больше бегать на свежем воздухе, одеваться по погоде, кушать витамины).

8. Физкультурная минутка «Носовое дыхание».

9. Продолжаем наш путь.

- Что мы видим? (дворец «Микробия»)

- Почему так назвали дворец? (окна все закрыты, тучи микробов, нет солнца).

- Кто может жить в этом дворце? (больные, кто не занимается спортом, одевается не по погоде).

- Здесь живет принц «Ап-чхи». Он послал к нам целое войско «Чихкнов». Что нам делать?

10. Работа по схемам. (открыто окна, впустить солнышко, проветрить. Помыть пол).

- Чтобы микробы не попали в организм человека, чем должны пользоваться? (носовым платком).

11. Как вы думаете, что еще укрепляет здоровье? (витамины)

- В каких продуктах находится много витаминов. (плакат А, В, С)

12. Загадывание загадок о витаминах и нахождение отгадки.

- Чем полезен лук и чеснок? (убивают микробы)

- Прежде чем употреблять овощи, что мы должны помнить? (нужно помыть).

- Я думаю, что мы с вами не будем болеть, и никогда не попадем в Королевство Простуды, и наш друг Артур быстро поправится.

13. Предлагаю ромашку. Дети вытягивают лепестки и еще раз говорят правила здорового образа жизни.

Все вместе «КРЕПКОГО ВАМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ»!

cveti


Авторское право © 2020. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.