Конспект
Целевой прогулки во второй младшей группе
Составила: воспитатель Никулина Н.А.
Задачи:
Материалы. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега
Предварительная работа: Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша елка» (в сокращении) Е. Ильиной. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне». Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело,
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
Воспитатель. Ребята скажите какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? Что с ним стало в теплых ладошках? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно он холодный, белый, пушистый, тает в руках.
Воспитатель: А можно ли из снега лепить?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается, и слепить не получается. Воспитатель: Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно сделать из снега?
( ответы детей)
Воспитатель: Да из снега можно лепить снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними. (Дети лепят снежки и бросают их в цель).
Воспитатель: Что еще можно слепить из снега?
( ответы детей)
Воспитатель: Конечно, можно слепить снеговика. (Дети катают снежки и складывают из них снеговика). Воспитатель по ходу изготовления детьми фигуры активизирует детей словами: самый нижний снежный ком, какой? Большой, средний – поменьше, верхний – маленький. Чего не хватает у снеговика? Правильно, нет носа и в руках метлы. Помогают сделать.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой получился снеговик? Рассматривают и называют формы, цвет, величину.
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора идти в группу. Дети, посмотрите, наш снеговик нам дарит ведерко со снегом. Давайте возьмем его в группу и посмотрим, что станет со снегом?
(опыты со снегом)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно белым и чистым, а когда растаял, во что он превратился?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, он превратился в воду, ребята, а вода оказалась какой? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно мутной, грязной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя есть!