Главное меню

Наши именинники

 АПРЕЛЬ

Радужка

Параскива Ольга

Хушеев Артем

Черниевская Маргарита

Дружная семейка

Владимирова Арина

Кобелева Валентина

Таюрский Даниил

Улыбка

Кабанячая Зоя

Ратушенко Явника

Рахлянская София

Огоньки

Островок

Аликина Антонина

Быкова Ксения

Наборщикова Маргарита

Службин Данил

Федоров Иван

Теремок

Елтаев Кирилл 

Ратушняк Руслан

Семицветик

Абдуллоев Иброхим

Звездочки

Большедворский Роман

Лесовичок

Светлячки

Солнышко

Крыжевич Дарья

Яндекс.Метрика

Зимняя природа

Конспект

Целевой прогулки во второй младшей группе

Составила: воспитатель Никулина Н.А.

Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

Задачи:

  • Обогащать представления детей об объектах неживой природы зимой, уточнять знания детей о зимних явлениях природы: рассматривать, дотрагиваться, прокатывать, бросать; сравнивать по размеру, форме;
  • Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы зимой, обогащать и активизировать словарный запас ( зима, снег, хрустит, пушистый, холодный, тает в тепле);
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой, любопытство при действии со снегом.
  • Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в природе.

Материалы. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега

Предварительная работа: Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша елка» (в сокращении) Е. Ильиной. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне». Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Уж ты зимушка-зима, 
Ты с морозами пришла. 
Ветер воет, вьюга вьёт
Вдоль по улице метёт. 
Белым снегом замело, 
Все дороги на село, 
Все дороги, все пути, 
Ни проехать не пройти

Воспитатель. Ребята скажите какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? Что с ним стало в теплых ладошках? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно он холодный, белый, пушистый, тает в руках.

Воспитатель: А можно ли из снега лепить?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается, и слепить не получается. Воспитатель: Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно сделать из снега?

( ответы детей)

Воспитатель: Да из снега можно лепить снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними. (Дети лепят снежки и бросают их в цель).

Воспитатель: Что еще можно слепить из снега?

( ответы детей)

Воспитатель: Конечно, можно слепить снеговика. (Дети катают снежки и складывают из них снеговика). Воспитатель по ходу изготовления детьми фигуры активизирует детей словами: самый нижний снежный ком, какой? Большой, средний – поменьше, верхний – маленький. Чего не хватает у снеговика? Правильно, нет носа и в руках метлы. Помогают сделать.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой получился снеговик? Рассматривают и называют формы, цвет, величину.

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора идти в группу. Дети, посмотрите, наш снеговик нам дарит ведерко со снегом. Давайте возьмем его в группу и посмотрим, что станет со снегом?

(опыты со снегом)

Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег, какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно белым и чистым, а когда растаял, во что он превратился?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, он превратился в воду, ребята, а вода оказалась какой? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно мутной, грязной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя есть!

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.