Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Проект Поповой Т.В.

 

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»,

 посвящённый 70-летию Победы в ВОВ

Руководитель проекта: старший воспитатель Попова Татьяна Валентиновна

Команда авторов: воспитатели

Татаренко Ольга Александровна

Балашова Надежда Михайловна

Сурьева Елена Юрьевна


Тип проекта: воспитательно-образовательный, творческий.

По длительности: краткосрочный 3 месяца (февраль - май 2015г)

Участники проекта: воспитанники старших групп «Звёздочки» и «Лесовичок» (5-6 лет), педагоги, родители.

Актуальность

«Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен

лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо

радостей и горестей отдельного человека».

В. Сухомлинский

В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

Вопрос формирования у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции приобрел особое значение в преддверии важного события – празднования победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в раннем, дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно.

 

Памятник герою Советского Союза С.Б Погодаеву в г. Братске

Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных и социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Воспитание целостной личности требует применения взаимосвязанных средств и различных форм влияния. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.     Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)

Совсем мало осталось живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать современному подрастающему поколению о событиях великих сражений русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат на фронтах и простых граждан в тылу. Обязанность нас взрослых, педагогов дошкольных учреждений – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках, сформировать уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ.

       Показать через малое большое. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Цель проекта:

Расширение знаний детей о ВОВ, о подвиге народа в ВОВ, Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Родины.

Задачи проекта:

Закрепить знания детей о ВОВ, о том, какие страны участвовали в ВОВ.

Расширять знания о родах войск, о военноначальниках, командующих войсками, о сибирском полке Панфиловцев, которые защищали Москву, о жителях города - тружениках тыла, героях Советского Союза и ветеранах ВОВ города Братска.

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Родину, за свою страну.

Ожидаемые результаты:

Расширяться знания детей о ВОВ.

Повысится интерес у дошкольников к истории своего народа.

Будет создан мини-музей в ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто».

Пополнится библиотека литературой для дошкольников о ВОВ.

Будут созданы макеты, газеты, фотомонтажи, коллажи, выставки и другие продукты детско-взрослого творчества, посвящённые юбилею победы в ВОВ.

Будет организован концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Взаимодействие с администрацией ДОУ.

1.Помощь в подборе методической и художественной литературы нравственно-патриотичекого воспитания.

2.Помощь в организации мини-музея.

3.Взаимодействие с Советом ветеранов, приглашение ветеранов, тружеников тыла на встречу с детьми и родителями.

4.Согласование экскурсий с библиотекой семейного чтения №6, музеем им. В.И.Мокровицкого, музеем Лицея №3.

5.Организация выставки детско-взрослого творчества.

6.Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов для игр, праздников.

Мероприятия с детьми:

1.Непосредственно- организованная образовательная деятельность в течение проекта (занятия, КВН, беседы и другие)

2.Образовательная деятельность в режимных моментах (чтение художественной литературы, слушание аудио-записей, просмотр видео сюжетов, просмотр слайдовых презентаций и др.)

3.Художественно-творческая деятельность: изготовление эмблемы проекта, книги памяти, поздравительных открыток, поделок из бросового материала для выставки, посвящённой Победе в ВОВ; изготовление праздничных газет и др.

4. Совместное творчество с родителями.

5.Заучивание стихов, песен, разучивание танцев.

6.Сбор материалов для мини-музея.

7.Экскурсии в музей им. В.И. Мокровицкого (почётный гражданин города Братска, ветеран ВОВ).

8.Экскурсии в библиотеку. Тематические литературные чтения.

Мероприятия с родителями.

1.Помощь родителей в подборе материалов, фотографий, газет, писем и др. для мини-музея.

2.Помощь родителей в изготовлении атрибутов, декораций, костюмов, элементов костюмов для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Лётчики», «Военные», «Пограничники».

3.Совместное детско-взрослое творчество.

4.Совместные развлечения, праздники.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

1.Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности.

2.Разучивание песен, танцев к праздникам.

3.Участие в городском конкурсе «Пой, солдат!»

4.Тематические музыкальные занятия, посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Победы.

5.Изготовление декораций для праздников.

Взаимодействие с инструктором по физической культуре.

1.Организация военно-спортивных игр, развлечений.

2.Построения, перестроения.

3.Игры-эстафеты.

Этапы проекта:

1 этап. Организационный. Февраль (1, 2 неделя).

1.Вводная беседа с детьми о теме проекта:

-   Что вы знаете о Великой отечественной войне 1941-1945гг?

-   Что бы хотели узнать?

-   Кто нам сможет помочь? К кому обратимся за помощью?  

    2.Совместное придумывание эмблемы проекта, её изготовление.

   3.Подбор и рассматривание иллюстраций о Российской Армии. Цель: закрепить знания детей о родах войск, чем они отличаются, какая у них форма.

   4.Подбор и чтение художественной литературы: стихотворения Е. Благинина «Родина», «Шинель», П.Воронько «Родина», И.Суриков «Вот моя деревня», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны» и др., обсуждение с детьми.

   5.Прослушивание патриотических песен, посвящённых армии, Дню защитника Отечества «Бравые солдаты», «Наша Родина сильна» «Ты не бойся, мама» и др.

    6.Сюжетно-ролевые игры «Мы-военные», «Моряки».

    7.Участие в городском вокальном конкурсе «Пой, солдат!».

    8.Определение места ля мини-музея «Никто на забыт, ничто не забыто».

II этап. Практический. Февраль (3-4 неделя)

1.Подготовка к празднику Дню Защитника Отечества.

2.Чтение стихов; пение песен о празднике, об армии: «Бравые солдаты», «Мы мальчишки» и др. Прослушивание музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне: «Брат-солдат», «Смелый солдат», «Праздник Победы» М. Парханадзе, «Кавалерийская» Д. Кабалевского, «Священная война», «День Победы» и другие.

3.Игра «Солдаты». Построения, перестроения. Цель: учить подражать солдатам в военизированных играх: ходить чётким шагом, перестраиваться в колонну, шеренгу, в колонну по двое, трое, делать повороты.

4.Разучивание танцев «Морячка», «Калинка».

5.Оформление выставки рисунков «Мой папа-солдат»

6.Иры-эстафеты.

-   Перенеси раненого

-   Подводники

-   Донесение

-   Кто быстрее почистит картошку (папы)

-   Перетяни канат.

7.Организация в группе «полевой» кухни

8.Проведение праздника «День защитника Отечества»

9.Изготовление игрушек-самоделок из бросового материала «Военная техника» (совместное творчество детей и родителей)

10. Фотомонтаж «Мгновения войны».

11.Экскурсия в музей Лицея №3.

12. Развлечение «А, ну-ка, мальчишки»

13.Сбор материалов, фотографий, писем и др. для мини-музея о ВОВ.

Март

1.Экскурсия в музей им. В.И. Мокровицкого (почётный гражданин города Братска, ветеран ВОВ) в комнату боевой Славы.

2.Просмотр видеопрезентации «Легендарный сибиряк» - о генерале А.П. Белобородове, дважды Герое Советского Союза.

3.Просмотр презентации «По местам боевой Славы»

4.Оформление книги памяти «Наши земляки-герои».

5.Сбор материалов, фотографий, писем и др. для мини-музея о ВОВ.

6.Экскурсия в библиотеку, литературная композиция «День Победы». Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы.

7.Разучивание пословиц о мужестве, подвиге, героизме (Один в поле не воин, сам погибай, а товарища выручай и др.)

8.Беседа «Что такое героизм». Цель: формировать представление детей о героизме, рассказать детям о подвигах героев А. Матросове, героях –Панфиловцах, детях-героях, женщинах-медицинских сёстрах, которые на своих плечах вытаскивали раненых с поля сражения. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости и стремлении быть похожими на них.

9.Чтение рассказа «Александр Матросов».

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись,

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученный иль пастух –

Навек запомни здесь лежит

Твой самый лучший друг,

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

10.Образовательная деятельность. Тема: «Защитники земли русской». Цель: На примере исторических событий и личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству, русские богатыри, полководцы: Георгий Жуков, Михаил Кутузов, Александр Суворов.

11. Беседы о ВОВ: женщины на войне, письма с фронта, Георгиевская ленточка. Рассматривание фотографий, открыток медалей, памятников, памятных мест России и малой родины, посвященных войне.

Апрель.

1.Сбор материалов, фотографий, писем и др. для мини-музея о ВОВ.

2.Выпуск праздничных стенгазет «Герои победы – наши прадеды и деды».

3.«Братчане на фронте в годы войны» - экскурсия в музей им. В.И. Мокровицкого.

4.КВН «Будем в Армии служить».

5.Пополнение альбомов «Наша Армия родная».

6.Образовательная деятельность. Тема: «Нет на свете Родины красивей». Цель: закреплять знания детей о нашей Родине: наша страна -одна из самых больших стран мира, она занимает большую часть (показать на карте территорию России). Столица – Москва, в Москве есть самая главная площадь страны- Красная площадь. На ней проходят праздничные парады. Границы нашей Родины охраняют пограничники. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём.

-   Чтение стихотворения И.Суриков «Родина»

-   Слушание гимна. Беседа о том, что такое флаг, гимн, герб страны, рассказ о том, что они обозначают.

-   Рассматривание карты нашей Родины, сравнение с другими государствами.

-   Пение песни «Ты моя Россия»

-   Рассказ воспитателя с показом слайдов о городах героях, о красоте природы родной земли.

-   Исполнение русского народного танца.

7.Просмотр фильма «В дозоре».

8.Развлечение «Спасатели».

9.Рассматривание иллюстраций, открыток о памятных местах города Братска (Мемориал Славы, Вечный огонь, бульвар Орлова, Мемориал Победы). Пополнить знания детей о том, что в городе чтят память героев нашего края. В честь их названы улицы, переулки города (герои Советского Союза: С.Б. Погодаев, А.Ф. Шаманский, Дубынин, А.С. Коньшаков).

10.Кем быть? (о военных профессиях). Рассматривание альбома «Военные профессии, закрепить знания детей о родах войск, военных профессиях (ракетчики, танкисты, артиллеристы, лётчики, подводники, десантники и др.)

11. Военизированная игра «Пограничники».

12. Изготовление макетов памятных мест города Братска.

13.Подготовка к Дню Победы (разучивание стихов, песен, изготовление праздничных открыток,

III этап. Заключительный. Май.

1.«Дорога жизни - путь живых и мёртвых». Возложение цветов к мемориалу Победы на бульваре Орлова.

2.Открытие мини-музея «Никто не забыт и ничто не забыто».

3.Праздничный концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Поздравление ветеранов с праздником. Чаепитие с ветеранами, тружениками тыла и родителями.

4.Подведение итогов проекта.

Беседа с детьми:

-   Что узнали нового о ВОВ, о героях-земляках?

-   Что нового появилось в группе?

-   Как будем готовиться к следующему Дню Победы?

 

«Воин-освободитель»— монумент в берлинском Трептов-парке. Один из трёх советских военных мемориалов в Берлине (вместе с мемориалами в Панкове и Тиргартене). В мемориале захоронено около 7000 советских воинов, из общего числа 75 000 павших при штурме Берлина.

Ему, солдату, нипочём

Угроза смертного пожара,

Стоит с ребёнком и мечом

Он посреди земного шара.

Стоит на главном рубеже

На страх любому сумасброду,

Готов помочь одной душе,

А то и целому народу!

С. Смирнов

 

Мемориал Cлавы города Братска.

Братчанин, ветеран ВОВ Иван Сергеевич Смирнов начал поисковую работу. Сейчас здесь 2587 фамилий братчан. Именно он добивался, чтобы на каждого была похоронка. Записывал их в рукопись.

Он вел ее с 77-го года. За последние несколько лет Иван Сергеевич нашел еще 69 погибших воинов-братчан, которых нет на стеле. Сейчас ведется работа по их занесению на мемориал, которую сам Смирнов уже не увидит. Ветеран умер в прошлом году, не дожив всего несколько месяцев до своего 90-летия.

 

Мемориал победы на Бульваре Орлова.

Памятник «Мемориал Победы» открыт в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 1995 года в Правобережном округе. На постаменте из мрамора венок, в центре пятиконечная звезда с Вечным Огнем. Венчает композицию разорванная сфера, стремящаяся вверх, символизирующая Победу и охраняющая огонь памяти. На площади установлены танк и пушка.

Памятник находится на бульваре, названном в честь погибшего в Афганистане Орлова Андрея Владимировича, награжденного орденом Красной Звезды посмертно. Стела с надписью «Бульвар Орлова» обозначает начало бульвара и площади.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.