Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Мастер класс

Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры»

Уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас в нашем ДОУ и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.

Игра «Поменяйтесь местами»
- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года зима.
- Поменяйтесь местами те, кто сегодняшнее утро начал с гимнастики.
- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда, как говорится, добровольно-принудительно
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.

Все мы знаем, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
И вот среди многообразия игр, знакомых нам, мы выбрали и хотим познакомить вас с игровой технологией Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
В.В. Воскобович - разработал более 40 развивающих игр и пособий.
Им создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Эта Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры».
это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Что позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности («зона ближайшего развития»).
Цель технологии «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Задачи:
1.Развивать интерес к решению познавательных и
творческих задач, самостоятельность и
инициативность
2. Развивать образное и логическое мышление
3. Развивать стремление к творческому процессу
познания и выполнению действий по алгоритму
4. Развивать произвольное внимание
5. Формировать способы познания (сенсорный
анализ, построение и использование наглядных моделей)

Основные принципы технологии
• Игра плюс сказка
Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
• Интеллект
Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.
Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.
• Творчество
Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича педагог приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Методическое сопровождение.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных и воспитательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Конструктивные элементы
Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 10 лет и дети с ОВЗ.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Творческий потенциал
Игры создают условия для проявлениятворчества. Эти игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность.
- Сказочность методики
Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Каждая игра имеет свою область и своего героя. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий.
Например, игра «Чудо-соты» - это чудо-острова, пчелка Жужа, Математические корзинки – это зверята - цифрята и Нолик - магнолик. С Геоконтом и квадратом Воскобовича знакомят Малыш Гео и ворон Метр, а корабликом Брызг-Брызг командует Гусь-капитан и лягушки-матросы.
Почему же именно эти игры мы выбрали для работы с детьми? Чем они отличаются от других развивающих методик? Узнаем это, разобрав на практике особенности развивающих игр Воскобовича. А выяснять эти особенности будете вы, играя вместе с нами

Кораблик «Брызг-брызг».
Я хочу вам представить кораблик «Брызг - брызг»
Игра рекомендуется детям от 3 - 9 лет. Она способствует:
• совершенствованию интеллекта (мышления, памяти, внимания, речи)
• развитию математических представлений: высота, цвет, пространственное представление, количественный и порядковый номер, состав числа
• тренирует мелкую моторику рук
• развивает умение решать логико - математические задачи
Детей с 3-5 лет предлагается упрощенный вариант игры, т.е. количество матч уменьшается до 3 (первая - низкая, вторая - средняя, третья - высокая), цвет флажков Основной - красныйжелтый зеленый.
Например дети сортируют поцвету…флажков какого цвета больше всего? Меньше? Сколько голубого? А желтого?
Определение пространственных отношений
Цветные ряды располагаются по горизонтали, вертикали, диагонали, т.е. дети прикрепляют флажки в виде «радуги», «матросская тельняшка», «лесенка»
Вот сейчас мы решим логико – математическую задачу
Как у меня прикреплены флажки? Да, произвольно расположение - пестрое одеяло
Кораблик похож на пестрое одеяло…Стоит теплая погода, но вдруг темнеет и поднимается сильный ветер…, с матч начинают слетать флажки
• Сначала ветер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого? Синие 2 шт
• Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета? зеленый 1
• Следом с матч слетают флажки точно такого же цвета …зеленые 3 шт
• На мачтах, где осталось по два флажка ветер срывает не голубые, какие? Оранж 1 и синий 1
• Потом сдувает флажки с матч, где их было по одному. Сколько флажков слетело всего?4 шт (с 1,2,3,4 матч)
• Столько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего….4шт
• Слетают фиолетовые флажки на всех мачтах, кроме пятой…..4 шт
• Следом – поровну синих и фиолетовых …2 по 2 шт
• Наконец – нижний флажок с высокой мачты… 1 оранжевый
• Ветер стихает, на кораблике остается несколько флажков… сколько? Каким цветом? 3 шт.- 2 желтый и 1 голубой.
Наконец погода улучшилась, но все флажки лежат на палубе. Гусь капитан командует: Прикрепить флажки ……. (собрать по такому же принципу)
Флажки – решение задач, состав числа
Или: флажки стали грязными и некрасивыми, лягушки-матросы стирают, сушат, Гусь капитан дает команду «Отсчитать десять флажков любого цвета и повесить их на три мачты, так, чтобы они были полностью закрыты флажками». Какие это будут мачты по высоте? Какой у них порядковый номер? Предложим детям найти все варианты решения этой задачи (1+4+5; 2+3+5; 1+3+6; 7+2+1)

Игра «Загадка капитана», загадка матросов (игры «да-нет»).
Гусь капитан загадал флажок…, а вы догадайтесь какой?

А сейчас нам надо создать схему нашего дальнейшего плавания, но для этого необходимо поменять флажки…
 Возьмите самый нижний флажок с выше средней мачты (5) и переместите его на ниже средней мачту (3) третьим сверху
 С высокой мачты (6) самый нижний флажок переместите на самую высокую мачту (7)третьим с верху
 третий снизу флажок выше средней мачты (5) переместите на самую высокую мачту (7) самый верхний флажок
 Верхний флажок высокой мачты (6) переместите на нижний ряд самой высокой мачты (7)
 Нижний флажок с низкой мачты (2) переместите на среднюю мачту (4) второй сверху
Предлагаем листы самопроверки….
Как вы думаете, этот способ будет интересен детям?
«ШНУР ЗАТЕЙНИк»
Любят наши дети из шнура узоры, буквы сплетать,
а из букв пытаются - слова составлять,
А пока они играют
Свои пальчики развивают.
Знаем, что будущему школьнику важно уметь ориентироваться в пространстве, находить на тетрадном листе какие - то заданные точки, также необходимо иметь подготовленные к письму пальцы рук… С помощью этого шнура можно проводить графические диктанты (шаг влево, вправо, вниз, вверх) и на игровом поле появятся разные узоры, дорожки…
Эта игра способствует совершенствованию интеллекта (внимания, мышления, памяти, воображения), и также тренирует мелкую моторику.
На конце шнурка завязываем узелок. Начинаем с обучения основных приемов: нырять и выныривать. Затем мы учим их огибать кнопочки. Это движение более тонкое и хорошо развивает пальчики детей. Когда мы овладели действиями одной рукой, делаем все тоже самое другой рукой. У детей до 3-4 лет основная рука не стоит, поэтому развивая обе руки, мы развиваем оба полушария. Дети выкладывают дорожки, геометрические фигуры, образные фигуры, буквы, цифры, усложняя задачу, можно предлагать схемы, словесные указания.
Сейчас попробуем - выложим букву «А» (как хотят, произвольно), а теперь по инструкции. Есть простые и сложные инструкции…
А сейчас попробуем выложить буквы пошагово с помощью карточек…
Посмотрите обозначения движения шнурка….
Проигрываем плетение букв - составляем слово из 8 букв….МЫШЛЕНИЕ»
Прозрачный квадрат - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
Игра развивает логическое мышление, моторику руки, конструкторские способности и воображение. А еще ребенок знакомится с геометрическими фигурами и их свойствами.
В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок. Одна пластинка полностью окрашена в синий цвет, а на других закрашена только часть квадрата.
Инструкция к игре – это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс. Вместе с мудрым Вороном Мэтром по ходу сказочного сюжета, ребенок выполнит задания Хранителя Озера Айс и получит в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои.
Коллективная игра «Вертикальное домино».
В нее играют 2-6 человек и делают ходы по очереди. Задача игроков: сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков.
Правила игры:
Соберите все пластинки вместе и положите на середину стола. Это банк.
Тот, кто ходит первым, берет пластинку из банка и кладет ее на стол.
Следующий игрок берет пластинку из банка и, если она подходит, накладывает на первую, собирая таким образом квадрат из частей (см. правила конструирования квадрата).
Игрок, который построит квадрат, (то есть положит последнюю пластинку), забирает его себе (выигрывает).
Сколько пластинок в квадрате — столько очков.
Если пластинка не подходит, игрок кладет ее на стол рядом с недостроенным квадратом. В дальнейшем игроки могут собирать два квадрата по выбору. (Одновременно можно складывать три, четыре и более квадратов.)
Выигрывает тот, у кого больше всего пластинок или очков
Эта методика открывает простор для фантазии и творчества
В заключении, предлагаю вам оценить свои впечатления. Поставьте цветной кружочек в выбранный сектор на коврографе.
Павлин – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию
Лань – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания
Пони – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.
Лев – Технология меня не заинтересовала.

Мастер – класс «Вместе весело шагать»

План мероприятия:

  1. Вступительное слово и презентация «Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников».
  2. Деловая игра с элементами мастер-класса
  3. Характеристика игр Воскобовича их целевая направленность.

Ход мероприятия:

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

«Дерево ожидания»

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? У Вас на столах лежат листочки,пожалуйста, напишите на них в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Дети погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.

Немного остановлюсь на том, чем отличаются игры Воскобовича от всех остальных?

Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех лет ребенок будет выполнять задания сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше возможностей.

Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач.

  • Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может сочинить про него, целую историю.
  • Ребенок погружается в сказку, которую читает взрослый и путешествует по Фиолетовому лесу, где встречает сказочных героев.
  • Ребенок слушает сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания - то препятствия, которые должны быть им преодолен.
  • Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как пчелка Жужжа…., сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения.

«Каша из топора»

Цель: способствовать творческому поиску педагогов, развивать навыки сотрудничества.

Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.

В сундуке следующие предметы:

- Картон, ножницы,

- Прищепки и лист А-4,

- Спички или деревянные палочки,

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Эти игры включаются в различные формы организации детской деятельности: непосредственно-образовательную и самостоятельную. На занятиях игры В.В.Воскобовича выполняют роль дидактического материала. Вся работа с детьми как индивидуальная, так и совместная основывается или организовывается с помощью путешествий. В этом нам помогают сказочные герои. Работа по Воскобовичу требует особой развивающей среды. Это не только игры, герои, но и Фиолетовый лес. Фиолетовый лес можно создать, но мы путешествуем виртуально с помощью слайд-фильмов. Многие педагоги заинтересовались играми, но не все могут использовать, т.к. это особенные игры.

Играми Воскобовича увлекли и родителей. В начале года было проведено родительское собрание «Игра – дело серьёзное», на котором родители познакомились с игровой технологией В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса». С удовольствием родители включились в игру – дискуссию по проблеме организации игровой деятельности в семье. Затем родителям было предложено посетить выставку «Современная развивающая игрушка», на которой они ближе познакомились с развивающими играми.Таким образом, опираясь на выше изложенный анализ, мы пришли к мнению, что игры Воскобовича отвечают всем современным требованиям.

Головоломка «Чудо-крестики»

Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном этапе игры предлагаю вам собрать фрагменты фигур в единое целое. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

Прозрачный квадрат

В игре с волшебными льдинками озера Айз можно накладывать пластинки друга на друга, совмещая закрашенные части. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

«Игровизор» - представляет собой альбом из двух листов. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка, на которой можно рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.

Геоконт – игра-конструктор представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют, помогают с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.

Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие Вячеслава Воскобовича представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене.

На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т.д. Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Коврогаф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

-«Разноцветные веревочки»

-«Разноцветные липучки»

-«Цветные карточки»

-«Буквы, цифры»

-«Забавные буквы»

-«Забавные цифры»

-«Кармашки»

Вернёмся снова к листочкам с «Дерева ожидания» и на обратной стороне     напишем о своих впечатлениях и пожелания..

(рефлексия)

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь       тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.