Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

Дидактические игры

Картотека дидактических игр.

Цель: формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста, включения в систему социальных отношений.

«Кто что носит?»

   Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

   Материал: фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона; одежда из бумаги.

   Ход игры: воспитатель предлагает разобраться, какая одежда нужна куклам Кате и Пете. Воспитатель по ошибке прикладывает юбку к фигурке мальчика или завязывает ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.

«Наши прически»

Цель: формировать представления о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение.

   Материал: картинки, сюжетные и предметные; принадлежности для ухода за волосами: расчески, резинки, заколки, бантики, зеркало.

   Задание: разобраться, на каких картинках изображен мальчик, на каких – девочка; отметить детали и особенности причесок: стрижка короткая, длинная. После обсуждения оборудовать салон красоты.

«Сундучок русской хозяюшки»

   Цель: расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа.

   Задание: рассмотреть старинные и современные предметы, отобрать те, которые использовали в старину (глиняный горшок, игрушечный самовар, стиральная доска, современный утюг, игрушечный чайник, набор кукольной посуды).

«Мама»

   Цель: развивать представление об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу.

   Материал: набор открыток с изображением букетов, сувениров, предметов; карточки с текстом «волшебных слов».

   Ход игры: воспитатель предлагает детям сочинить рассказ на тему «Моя мама дома и на работе» и описывают ее портрет; с помощью открыток разыгрывают ситуации:»Выбираем подарок для мамы», «Поищем и найдем «волшебные слова» для мамы». Игра заканчивается совместным определением того, кто самый внимательный: дочка, сын, внук; обсуждением, почему сделали именно такой выбор.

«Кем я хочу стать? Как буду работать?»

   Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

   Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

   Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».

2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.

 

«Поймай – скажи»

   Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

   Оборудование: мяч.

   Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

   Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

«Кому что нужно для игры»

   Оборудование: лист бумаги с нарисованным лабиринтом.

Описание игры: определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие – девочке.

Образец:

Скакалка                                         мальчик

Мяч                                                   танк

Кукла                                                посуда

Самолет

Девочка                                             машина

«Про Олю и Колю»

   Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».

Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.

Образец: Коля уступил место Оле, потому что … он мальчик.

                   Оля любит шить, потому что … она девочка.

«Помощники»

   Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

   Материал: цветок из картона со съемными лепестками.

   Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).

Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.

«Отгадай профессию»

   Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

   Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

   Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

«Волшебный цветок»

   Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характеров мальчиков и девочек.

   Материал: цветок из картона со съемными лепестками.

   Ход: воспитатель рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но сначала каждый ребенок должен взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки цветка с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

«Я знаю пять имен…»

   Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку.

   Ход: взрослый перечисляет несколько имен, например: Сережа, Миша, Леня, Даша, Дима. Дети называют лишнее имя, почему они считают его лишним.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.