Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Технологические карты НОД

Технологическая карта образовательной деятельности для детей с особенными образовательными потребностями

«Путешествие в Фиолетовый лес»                                         

Цель: развитие мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в ходе совместной деятельности через развивающие игры В.В.Воскобовича.

Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные.)

  1. Закрепить умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность; закрепление счета до 5, умение использовать цифры и знаки, стимулировать интерес к сравнению предметов; закрепить умение работать со схемой, составлять целое из частей; развивать умение наблюдать, выделять основные признаки времен года; умение делать выводы.
  2. Продолжать развивать речь, познавательные процессы, память и внимание, творческие способности, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться и при необходимости корректно предлагать свою помощь товарищам.

Образовательная область: (Речевое развитие, Познавательное развитие).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, логических задач, обследование предметов, наблюдение, экспериментирование; коммуникативная: ситуативный разговор, речевая ситуация; игровая деятельность – игровые ситуации.

Оборудование: ковролиновая основа Фиолетовый лес, модульные элементы, съемные элементы на липучках, следы 1 – 10, аудиозапись «кто как кричит?», «Звуки леса», «Осень», «Весна», письмо, лепестки цветов, серединки с цифрами, радужные гномы, коврограф «Миниларчик», дикие животные, геометрические модули, цифры, опорные схемы, круги разных размеров и цветов, веревочки

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Приветствие, приглашение встать в круг, коммуникативная игра «Здравствуй друг». Воспитатель предлагает выложить дорожку (следы от 1 до 10), она приводит их в Фиолетовый лес. Включается аудиозапись, воспитатель предлагает узнать, кто кричит? В Фиолетовом лесу кричит Ворон Метр, предлагает узнать, что случилось.

Заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность, побуждать к активности.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.осуществление дифференцированного подхода.

Зачитывает письмо: «Помогите! Помогите! В Фиолетовом лесу потерялись радужные гномики! Без них в лесу стало уныло и мрачно». Поможем их найти? Нужно выполнить задания.

Рассматривают лес, слушают аудиозапись «Звуки леса». Беседа с детьми.

Воспитатель предлагает украсить полянку цветами.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: соотношение количества с цифрой.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнения задания. Появляется гном Кохле.

Аудиозапись «Осень» (шум ветра, шуршание листьев). Воспитатель проговаривает признаки осени, дети слушают.

Коврограф «Мини Ларчик», выкладывание веревочками букв «У», «Ш» (осенние звуки) по образцу. Появляется гном Охле.

Работа с пособием Фиолетовый лес.

Дидактическое упражнение «Динамические картинки». «Заяц гулял в лесу и встретил ежика и мышку, они собирали листочки, чтобы утеплить свои домики».

- Сколько листьев собрал ежик? Соотнесите с цифрой.

- Сколько листьев собрала мышка? Соотнесите с цифрой.

- Сравните, кто больше?

Закрепляют время года, признаки осени. Появляется гном Желе.

Динамическая пауза «Столько, сколько…»

- Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов

- Сколько тучек на поляне, столько топнем мы ногами

- Сколько видим мы здесь гномов, столько сделаем прыжков

Сколько видим птиц в лесу, столько…

Под рассказ воспитателя дети с помощью модулей меняют осенний лес на зимний.

Дидактическая игра «Собери целое». Дети дополняют лес дикими животными.

Появляется гном Зеле.

Коврограф «Миниларчик». Проблемная ситуация - у белки в кладовой все запасы рассыпались, что делать? (раскладывают запасы по полочкам). Дети оценивают правильность выполнения задания друг у друга. Появляется гном Геле.

Аудиозапись «Весна» (пение птиц, журчание воды), беседа о времени года, Появляется гном Желе

Дидактическая игра «Прятки» с гномом.

Цель: закрепить употребление предлогов: в, за, под, на, над, между..

Сплотить детский коллектив Развивать логическое мышление, выдвижение гипотез, уточнить знания детей о временах года. Выявление проблемы, которую хотелось бы разрешить.

Дети проявляют интерес, высказывают свое мнение.

Дети собирают цветы, закрепляют время года, признаки лета.

Дети действуют модульными элементами, украшают осенний лес.

Дети считают листочки, соотносят с цифрой, сравнивают, выкладывают знак (<, >, =).

Дети индивидуально собирают

Дети предлагают помощь. С помощью карточек дети   выкладывают сериационный ряд.

Дети меняют, дополняют модульными элементами весенний лес, наблюдают, обыгрывают.

Заключительная   часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка).

Зайчик: Ребята, вам понравилось путешествовать в нашем сказочном лесу? Как много вы знаете и умеете. Мы выполнили все задания и нашли с вами гномиков. Благодарит и хвалит детей. Дети прощаются с гномиками. Воспитатель предлагает вспомнить, где побывали, что было самым интересным, что было самым сложным. Дети делятся впечатлениям о путешествии.

Рефлексия (соотнесение собственных выводов с полученными выводами – их возможном и необходимом применении)

Технологическая карта образовательной деятельности для детей с особенными образовательными потребностями

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание игровой ситуации (вход в деятельность)

Приветствие, приглашение встать в круг, коммуникативная игра «Милый друг».

Воспитатель замечает лужу…

Воспитатель: Что это?

Ответы детей

Слышен плач (аудиозапись)

Воспитатель: кто же это плачет?

Аудиозапись - Это я Лопушок

Как вы думаете ребята, почему он плачет??

Ответы детей…

Что же случилось, почему ты плачешь?

Аудиозапись – меня похитил злой Колдун и заточил в замке, помогите мне ребята выбраться отсюда.

Сможем ли мы помочь Лопушку? Сможем мы его спасти? Давайте попробуем

Ответы детей…

Заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность, побуждать к активности.

Основная часть.

Воспитатель: С чего же нам начать? Вы знаете. Где находится этот замок?

Дети: нет

А как мы найдем путь к замку?

Предлагаю вам на «Игровизоре» найти путь к замку…

Дети проходят лабиринт

На чем мы отправимся?

Дети отвечают…(называют разные виды транспорта).

Воспитатель: Возьмите картинку и объединитесь в компании

Дети разбиваются на компании по разрезным картинкам и составляют транспорт «Фонарики» (дети выполняют задание за столами)

Физминутка «Путешествие»

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес… (аудиозапись)

Дети рассматривают волшебный лес, отмечают какое время года в лесу.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто прячется в лесу?

Дети: гном…

Воспитатель: Где прячется гном?

Ответы детей

Аудиозапись… Зачем пожаловали?

Дети: мы отправились спасать Лопушка, его злой колдун закрыл в своем замке. Помоги нам добраться до замка..

Аудиозапись… Вы мне помогите, а я вам…

На лесной поляне нет цветов, а я очень их люблю. Помогите украсить поляну цветами.

Дети собирают на поляне цветы, соотносят цифру на сердцевине с количеством лепестков.

Аудиозапись…Спасибо за помощь, очень красиво. Замок, который вы ищите, находится за морем. Вам нужно переплыть его. Удачи вам.

Воспитатель: на чем можно переплыть море?

Ответы детей

Воспитатель: Да, мы отправимся на кораблях.

(показывает Кораблик «Плюх-плюх») «Посмотрите, на море был шторм! Сильным ветром сорвало с матч флажки… На таком корабле мы точно не переплывем на тот берег. Давайте соберем флажки и повесим их на мачты»

Дети надевают флажки по инструкции педагога:

- на 4 мачту оденем 3 красных флажка.

-на 3 мачту 2 желтых и 1 красный

-на 5 мачту 3синих флажков и 2 зеленых;

-на 2 мачту столько зеленых, сколько на 3 мачте желтых;

-на 1 мачту один белый.

Дети выполняют задания за столами

Самопроверка, показ кораблика

Воспитатель: Посмотрите, у вас такие корабли получились… у всех должны получится одинаковые кораблики

Физ.мин. «Кораблики»

Воспитатель: Ребята, замок заколдован и чтобы освободить Лопушка, мы должны из радужных квадратов собрать вход в замок

Воспитатель: возьмите по одному квадрату

По инструкции воспитателя дети собирают вход в замок (влево, вправо, вниз, вверх)

А как мы попадем в замок?

Ответы детей

А чем же мы откроем замок в замке?

Ответы детей

Воспитатель: да ребята, нам нужен ключ… Давайте с вами соберем ключ

«Шнур затейник»

Дети выкладывают ключ

Заключительная часть

Появляется Лопушок, благодарит детей

Аудиозапись - Ребята, спасибо вам, вы спасли меня от злого Колдуна, сложный у вас был путь?

Воспитатель: Что было сложным для вас? Что вам понравилось на вашем пути?

Ответы детей

Аудиозапись: А у меня для вас есть подарки.., дарю вам   волшебные кисточки, бумагу и краски. С помощью них случится волшебство и каждый из вас получит подарок от меня

                                       

Технологическая карта образовательной деятельности

для детей с осбенными образователными потребностями

"Доброте приграды нет"

Цель: создать благоприятные условия для социализации дошкольников

Задачи:

  1. Расширять знания детей о дружбе, стимулировать детей к самостоятельному высказыванию, вовлекать детей в активную речевую и познавательную деятельность;
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, взаимосвязи целого и частей;
  3. Развивать активность в познавательной деятельности, умение действовать по образцу, схеме,   правилу;
  4. Развивать умение работать в компании, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности;
  5. Побуждать к игровому общению со сверстниками;
  6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с красками.

Образовательная область: ( Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, игровая деятельность, музыкальная.

Оборудование: мультимедиа, письмо, микрофон, парные картинки, цветок дружбы (разноцветные лепестки), листы в клетку, карандаши, ватман, комплекты карточек, схемы, палочки Кюизенера, альбомные листы, краски, набор широких кистей, салфетки, стаканы для воды, конверт, музыкальное сопровождение, аудиозапись песни «Дружба»

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, рассматривание схем, игры-лабиринты.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Проводится упражнение приветствие «Огонек»

Дети слышат звук сирены, на экране появляется сигнал SOS (мультимедиа). Этот знак обозначает, что где-то случилась беда и требуется ваша помощь. На экране появляется письмо. Воспитатель берет в руки письмо и читает: «Мы жители волшебной страны, мальчики и девочки, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он нас всех поссорил, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Посмотрите, как мы живем. Помогите нам вернуть дружбу!» Дети смотрят на экран (слайды). Постановка проблемной ситуации – как мы можем помочь. Обсуждения, высказывания детей.

Дети по кругу передают друг другу огонек добра и хорошего настроения (огонек в виде легкого пожатия руки). Заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность, побуждать к активности, составление предварительного плана

Дети находят в конверте кружок (серединка от цветка дружбы), лепестки цветка с символами, рассматривают.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.осуществление дифференцированного подхода.

На красном лепестке дети видят символ круга и микрофон. Дети сели в круг, называют качества присущи другу (с помощью микрофона высказывают свои мнения). Получают лепесток (собирают цветок на мольберте)

Игра «Руки ссорятся, руки мирятся». С помощью разрезных картинок дети делятся на пары, встают напротив друг друга и выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель с детьми обсуждают, высказываются, было приятно, когда руки ссорились или мирились? Чтение «Мирилки», дети слушают, проговаривают и запоминают. Получают синий лепесток.

На зеленом лепестке изображен символ цветка.

Индивидуальная работа за столом.

Графический диктант «Цветок», дети должны воспроизвести под диктовку данный текст (клетка вправо, влево, вниз, вверх) на листе бумаги в клетку - Цветок Дружбы. Дети оценивают правильность выполнения задания друг у друга, исправляют ошибки. Получают лепесток.

Воспитатель делит детей на 4 подгруппы (по временам года), выбирают посыльного.

Игра «Четвертый лишний». Посыльный получает набор карточек, из которых необходимо выбрать группы из 3 карточек, которые подходят друг другу, и одну – которая не подходит, и объяснить. Дети оценивают правильность работы группы детей, исправляют ошибки. Получают жёлтый лепесток.

Игра «Будь внимателен». На слайде на некоторое время появляется изображение 10 букв. Дети должны посмотреть, запомнить, слайд меняется и одна буква исчезает, (с каждым разом убирается по одной букве), дети должны определить, какой буквы не стало. Получают синий лепесток.

Воспитатель предлагает выполнить задание оранжевого лепестка (символ дом). Строительная игра «Волшебные замки». Дети встают в круг и делятся на 3 компании, выбирают посыльного. Посыльному предлагается схема замка и Блоки Дьенеша. Дети рассматривают схему, строят волшебный замок. Компании оценивают правильность выполнения задания друг у друга.

Поддержание интереса к деятельности на протяжении всего занятия, закрепление знаний детей геометрических фигур, умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, закрепление навыков счета, логического мышления. Осуществление личностного подхода через разные виды деятельности.

Заключительная   часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Воспитатель предлагает выполнить задания последнего лепестка (символ - подарок), дети делают подарки жителям волшебной страны. Рисуют свечкой подарки на листе бумаги и закрашивают красками. Во время индивидуальной работы звучит песня «Дружба», дети подпевают.

Слышен звук колокольчика (слайд), дети рассматривают слайды (дети вместе играют в игры), обсуждают поведение детей. Выполнив все задания, дети собрали цветок дружбы и помогли жителям волшебной страны помириться, стать дружными. Свои подарки дети оправят жителям волшебной страны.

Развитие фантазии, доброжелательности, желания действовать сообща, чувства уверенности в себе.

 

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.