Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

Проект "Ничто не ценится так дорого, как вежливость"

Составила воспитатель 2 квалификационной категории Серышева Е.А.

(средний дошкольный возраст)

Сроки реализации: кратковременный: 1 месяц

По составу: групповой

(воспитатели + дети + специалисты+ родители)

По целевой установке: познавательный. Творческий, развлекательно – игровой.

Цель проекта: сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.

Задачи проекта:

 Познакомить детей с элементарными правилами культурного поведения.

 Во время проведения дидактических игр учить действовать по правилам, стремиться к результату.

 Контролировать его в соответствии с игровой задачей, выполнять роль водящего.

 Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Ожидаемые результаты:

 Приобщать детей к доступным формам гуманного и культурного поведения.

 Сформировать положительный опыт добрых чувств, поступков, взаимопомощи.

 Научить детей активно проявлять заботу, радоваться добрым поступкам детей.

 Сформировать умение поддержать в группе спокойную и жизнерадостную обстановку.

 Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта.

План реализации проекта:

Данный проект был рассчитан на 1 месяц и проходил в три этапа.

I этап – подготовительный

 Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу.

 Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей.

 Наблюдения за детьми во время чтения, игр, занятий.

 Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т.д.).

 Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей.

 Оснащение развивающей среды.

II этап – основной

Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательная, художественно-творческая, физическая, музыкально-театрализованная), связь со специалистами, работа с родителями.

III этап – итоговый

Интеллектуальная игра «Самый умный – уроки вежливости».

II этап - работа с детьми.

1 неделя

1. Совместная деятельность «Карлсон в гостях у детей».

Цель: побуждать детей выражать внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться; воспитывать доброжелательное, приветливое отношение к гостям.

2. Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить детей подбирать ласкательные слова; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к семье и друг другу.

4. Дидактическая игра «Подарок другу».

Цель: развивать умение невербально описывать предметы; вызвать желание делать приятное сверстникам.

5. Игра-драматизация «Угощения».

Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующим здесь же гостем.

2 неделя

1. Этюд «Поссорились, помирились».

Цель: учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.

2. Дидактическая игра «Вежливо или невежливо».

Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, их правильное употребление.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми; выполнять ролевые взаимодействия.

4. Пальчиковый театр «Не обзывайся».

Цель: формировать умение детей соблюдать основные правила общения друг с другом.

5. Беседа «Доставим людям радость добрыми делами».

Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту; развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить с действиями.

3неделя

1. Совместная деятельность «Дружба творит настоящие чудеса».

Цель: формировать положительные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить видеть и понимать, оценивать чувства и поступки других, понимать слова «друг», «дружба».

2. Пословицы и поговорки.

Цель: познакомить детей с новыми пословицами и поговорками; учить понимать и осмысливать их; разучить.

3. Дидактическая игра «Нам не тесно».

Цель: учить детей избегать ссор, вести себя вежливо, не толкаться, считаться друг с другом.

4. Решение проблемных ситуаций.

Цель: побуждать детей решать проблемные ситуации, развитие мышление, воображение; вызвать желание договаривать конец фразы «волшебными словами».

4 неделя

1. Чтение Г.Остер «Вредные советы».

Цель: продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки свои и других людей.

2. Дидактическая игра «Вежливый трамвайчик».

Цель: познакомить детей с новой игрой, правилами игры, закреплять знания вежливых слов.

3. Театрализация «Как звери лес спасали».

Цель: вызвать желание детей участвовать в театрализации; закрепить умение самостоятельно распределять роли, эмоционально их выполнять; воспитывать доброжелательное отношение и заботу об обитателях леса.

4. Игра «Руки ссоряться, руки миряться».

Цель: развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения

5. Дидактическая игра «Мне нравится с тобой дружить».

Цель: учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Развивать полоролевое воспитание дошкольников с позицией этикета.

6. Совместная деятельность «Доброте преграды нет».

Цель: расширять знания детей о дружбе, о том, что она доставляет радость, учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважении друг к другу, желание общаться в коллективе.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей:

 «Дайте пожалуйста»

 «Факторы успешного нравственного развития»

2. Рекомендации

 «Правила вежливости»

 «Обучение речевому этикету детей 6 года жизни»

3. Буклеты

 «Словарь добрых слов и выражений»

4. Родительское собрание

 «Вежливость воспитывается вежливостью»

5. Домашнее задание

 Изготовление книжек-малышек «Мои добрые дела»

 Предложить родителям сделать игру на развитие эмоций и навыков общения, выразительности движений «Гномы»

6. Досуг

 «День дружбы»

Связь со специалистами

 Музыкальный руководитель: игры-имитации, этюды, элементы драматизации, ритмическая пластика, перевоплощения.

 Инструктор по физической деятельности: проведение подвижных игр, спортивные соревнования «Мы любим спорт и дружбу».

Итог

Интеллектуальная игра «Самый умный – уроки вежливости».

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.