Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

Упражнения

«Знакомство»

   Цель: прививать навык общения мальчиков с девочками.

Ход упражнения: как будто сегодня в группу пришла новенькая девочка. Воспитатель называет имя и фамилию, показывает фотографию. Затем задает детям вопросы, предложив предварительно посмотреть на новенькую.

   Как бы вы оценили на внешний вид? (Аккуратная, стройная, нежная, красивая).

   Кто должен поздороваться первым? (Мальчики).

   Что вы хотели спросить у девочки, когда впервые ее увидели?

   После небольшого обсуждения воспитатель предлагает детям распределиться по парам и попробовать познакомиться друг с другом.

«Приглашение на танец»

   Ход упражнения: воспитатель рассказывает детям о том. Что все взрослые танцуют парами. Он предлагает детям поучиться. Мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Воспитатель приглашает одного мальчика и одну девочку разыграть небольшую сценку «приглашение на танец». Он объясняет, что нужно делать, а пара детей показывает. Воспитатель распределяет мальчиков и девочек по парам. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: Мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодаря за приглашение. В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. В ритме легкой польки мальчики ведут девочек по кругу. По окончанию танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.

«Занятость мужчины и женщины в семье»

   Ход упражнения: Детям предлагаются две большие карточки с изображением мужчины и женщины (папы и мамы) и несколько мелких карточек с нарисованными на них предметами – «нейтральными», «мужскими» и «женскими» (диван, газета, телевизор, гвозди, иголки, меч, щит, шкатулка). Детям дали задание разложить предметы для мамы и папы.

Беседа «Наши отношения»

   Цель: учить детей культуре общения мальчиков и девочек.

Ход беседы: педагог предлагает для обсуждения правила отношений между мальчиками и девочками.

Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам. Нужно:

- подавать девочке пальто или куртку;

- пропускать впереди себя в дверях;

- уступать стульчик во время обеда или занятий.

Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях:

- перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;

- собрать игрушки;

- нести тяжелые вещи;

- защищать, если кто-то обидит девочку.

   Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.

   Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».

   В общение с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.

   Девочки должны помогать мальчикам в уборке группы: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий.


«Волшебники»

   Цель: воспитание дружелюбного отношения друг к другу. Умение проявлять заботу и внимание. Способность действовать в определенных ситуациях по-мужски. Детям предлагается вообразить, что они волшебники и могут исполнять любые желания других.

   Предлагаемые ситуации:

- вы занимаете место в автобусе, на остановке вошла женщина с младенцем, ваши действия;

- бабушка с клюкой не может сойти со ступенек автобуса, что вы предпримете;

- вы видите женщину с девочкой, у которой в руках тяжелая сумка с покупками. Что вы сделаете

- закончи предложение:

   * когда я вырасту, я буду…;

   *самое интересное – это…;

   * мое самое любимое дело…;

   * мама сердится, если…;

   * мама меня хвалит за…;

   * я радуюсь, когда…;

   * быть вежливым, значит…;

   * проявление мужественности – это…;

   * настоящий герой – это…;

   * мой лучший друг….

«Какого цвета счастье?»

   Цель: формировать умение выражать определенное настроение, цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние.

   Ход: предложить детям мимикой изобразить счастье, затем нарисовать его (под музыку).

«Моя сказка»

   Цель: понимание ребенком роли матери. Подготовка девочки к будущей роли матери.

   Ход: Девочкам предлагается придумать сказку на тему «Я – будущая мама».

«Разноцветный букет»

   Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

   Ход: каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.

«Настоящий рыцарь спешит на помощь»

   Рыцарям необходимо переправить принцессу во дворец через воображаемое озеро. Как помочь принцессе? Как обратиться к ней? Как завоевать ее сердце? (Ситуации, придуманные детьми).

«Добрые дела дома»

   Дети, стоя в кругу, передают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого осталась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.