Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

Занятие Моя семья

Составила воспитатель 1 квалификационной категории Серышева Е.А.

Конспект занятия в старшей группе    «Моя семья»

 

Цель: уточнить и обогащать знания детей о семье, о том, кто такие родные; закрепить представления детей о занятости мужчины и женщины в семье и реальными взаимоотношениями; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называть имена и отчества родных; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 

     Активизация словаря: родственник, родня, родные.

 

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о семье, чтение пословиц, рисование «Образ семьи», составление рассказов из личного опыта.

 

   Материал: дерево; предметные картинки; мяч; рисунки «Образ семьи»; листья, вырезанные из плотной цветной бумаги, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных; мольберт.

 

   Ход занятия:

 

Воспитатель привлекает внимание детей к стоящему дереву

 

   Ребята, в нашей группе живет красивое дерево, но почему – то оно грустит. Обратите внимание на его окрас.

 

   На улице какое время года? (Осень).

 

   Как можно развеселить дерево? (На него можно надеть осенние листочки: желтые, красные, оранжевые).

 

   Посмотрите, вот стоит корзина с листочками, а листочки необыкновенные, с фотографиями ваших родных, членов ваших семей. Нужно разместить   листочки со своей фотографией на дереве.

 

   Какое дерево стало? (Осеннее, веселое, яркое)

 

   Ребята, что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи.)

 

   Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь все такие разные? (На фотографиях изображены родители и дети: мамы и папы, дочери, сыновья. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)

 

   Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать осенний листочек со своей фотографией и рассказать о ней. Затем анализирует короткие рассказы детей.

 

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)

 

   У каждого есть своя семья. А все семьи одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

 

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я.Аккима «Моя родня».

 

Мама с папой – моя родня.

 

Нет роднее родни у меня.

 

И сестренка родня, и братишка

 

И щенок лопоухий Тишка.

 

Я родных своих очень люблю,

 

Скоро всем подарки куплю.        

 

Папе будет моторная лодка,

 

Маме в кухне – волшебная щетка,

 

Молоток настоящий братишке,

 

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

 

А еще друг есть у меня,

 

Друг Сережка мне тоже родня.

 

Я к нему прибегаю с утра,

 

Без него мне игра не игра.

 

Все секреты ему говорю,

 

Все на свете ему подарю.

 

   Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, Но он не человек, а животное, и поэтому не является родней героя стихотворения.)

 

   Игра «Кто Я?»

 

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, например: «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает: «Сын (дочь)». Воспитатель берет на себя роль члена семьи ( мама, папа, дедушка, бабушка, сестренка, братишка, внучка).

 

Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе совместной деятельности и бесед о семье:

 

«Вся семья вместе и душа на месте».

 

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

 

«Русский человек без родни не живет».

 

«Нет такого дружка, как родная матушка».

 

«Семья ладом полна».

 

«При солнышке тепло, при матери – добро».

 

Игровое упражнение «Занятость мужчины и женщины в семье».

 

Предложены две большие карточки с изображением мужчины и женщины и несколько мелких карточек с нарисованными на них предметами – «нейтральными», «мужскими» и «женскими» (диван, телевизор, гвозди, дрель, иголки, мясорубка и т.д.). Разложить предметы для папы и мамы.

 

Рассмотреть рисунки «Образ семьи», рассказы детей, беседа.

 

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О семье,о родственниках)

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

 

Конспект занятия в старшей группе  «Путешествие по морю профессий»

 

Цель: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; закрепить правильное понимание роли женщины и мужчины в обществе; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

 

   Предварительная работа: Чтение Маяковского «Кем быть?», Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение пословиц о труде, отгадывание загадок.

 

   Материал: Декоративный корабль, грамзапись «Шум моря», карточки овощей, фруктов, продуктов питания, бумажные салфетки, фломастеры, печенье, иллюстрации; ручной труд «Витамины», модели профессий.

 

   Ход: Ребята, сегодня мы отправляемся в плавание на корабле по морю Профессий. На нем несколько островов, на них живут представители разных профессий. Плавание начинается.

 

   Дети садятся в корабль, капитан отдает команду, корабль отчаливает от берега. Приплывает на остров Неболейки. Ребят встречает врач, хозяйка острова. Она рассказывает о своей профессии, говорит о пользе лекарственных трав. Загадывает загадки о лекарственных травах:

 

   Не огонь, а жжется. (Крапива)

 

Врач говорит, какую пользу приносит крапива.

 

   Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

 

   Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)

 

Врач рассказывает, где используют ромашку.

 

   На высокой хрупкой ножке

 

   Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)

 

Врач говорит, где используют одуванчик.

 

   Дети дарят врачу витамины, сделанные своими руками.

 

   Путешествие продолжается. Дети плывут на другой остров. Во время плавания звучит грамзапись «Шум моря». На острове Строителей ребят встречают каменщик, плотник, маляр.

 

   Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, стекольщики, сантехники, крановщики и т.д.)

 

   Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.

 

   На острове Сладких булочек ребят встречает повар, хозяйка острова и проводит «Конкурс поварят». Детям предлагается набор продуктов (карточки с нарисованными овощами, фруктами, продуктами питания). Они должны из этого набора приготовить какое-либо определенное блюдо (суп, компот, плов, салат). После конкурса хозяйка угощает детей печеньем. Путешествие продолжается.

 

   На острове Модниц ребят встречает хозяйка острова, швея. Она рассказывает о своей профессии, показывает одежду, сшитую своими руками. Проводит конкурс «Вышей салфетку». Детям дают салфетки, вырезанные из бумаги, фломастеры. Ими нужно декоративно украсить салфетки. Путешествие продолжается.

 

   На острове Радости ребят встречает хозяйка острова, воспитатель. Она рассказывает о своей профессии и проводит русскую народную игру «Игровая в кругу».

 

   На острове Служба спасения ребят встречает пожарник и милиционер.

 

Послушайте, какая ситуация произошла с одной девочкой:

 

Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

 

«Печку, Леночка, не тронь – жжется, Леночка, огонь…»

 

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (Может случиться пожар)

 

Какая спасательная служба может помочь в этой ситуации? (Пожарная)

 

А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.

 

   Мама идет с двумя детьми.

 

Мама покупает продукты уже с одним ребенком.

 

   Девочка стоит одна на улице и плачет.

 

Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? (Нужно вызвать милицию)

 

Ребята, какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность)  

 

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая у детей, какие профессии они знают; какие профессии характерны для женщины, а какие для мужчин. Предлагает модели профессий.

 

   Ребята, выберите себе желаемую профессию.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.