Главное меню

Наши именинники

 АПРЕЛЬ

Радужка

Параскива Ольга

Хушеев Артем

Черниевская Маргарита

Дружная семейка

Владимирова Арина

Кобелева Валентина

Таюрский Даниил

Улыбка

Кабанячая Зоя

Ратушенко Явника

Рахлянская София

Огоньки

Островок

Аликина Антонина

Быкова Ксения

Наборщикова Маргарита

Службин Данил

Федоров Иван

Теремок

Елтаев Кирилл 

Ратушняк Руслан

Семицветик

Абдуллоев Иброхим

Звездочки

Большедворский Роман

Лесовичок

Светлячки

Солнышко

Крыжевич Дарья

Яндекс.Метрика

Занятие С кем дружить

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Серышева Е.А.

Конспект занятия этическая беседа в старшей группе «С кем бы я хотел дружить»

 

   Цель: формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков; наладить новые контакты в мире детей.

 

Предварительная работа: прослушивание грамзапись «Песня о дружбе», беседа, изготовление подарков для дружочка, чтение пословиц о дружбе, чтение стихотворения «Друг», разучивание песни «Вместе весело шагать».

 

   Материал: Грамзапись «Песня о дружбе», «Вместе весело шагать», кукла-девочка, кукла-мальчик, кукла Незнайка, сувениры.

 

   Ход:

 

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

 

   Ребята, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Девочкам).

 

Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Входит кукла Незнайка и повторяет первые строки песни:

 

Дружба крепкая, не сломается,

 

Не расклеится от дождей и вьюг.

 

Друг в беде не бросит,

 

Лишнего не спросит –

 

Вот, что значит, настоящий, верный друг.

 

Незнайка:

 

Ребята, а о чем эти слова? (О дружбе, о друге).

 

Что такое дружба? (Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга, не ссорятся).

 

Что значит настоящий друг? (Другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом, на него можно положиться в трудную минуту, с ним интересно).

 

А у вас дети умеют дружить? (Умеют).

 

С кем бы ты из детей хотел бы играть, дежурить, почему? (Рассказы детей по желанию).

 

С героями этих стихотворений вы бы стали дружить?

 

                         Сонечка

 

Тронь ее нечаянно – сразу:

 

- Караул!

 

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

 

Ой, я укололась, - Слышен Сонин голос.

 

- Мне попало что-то в глаз,

 

Я пожалуюсь на вас!

 

Дома снова жалобы: - Голова болит…

 

Я бы полежала бы – мама не велит.

 

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет.

 

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год?

 

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

 

                         Жадина

 

Кто держит конфету свою в кулаке,

 

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

 

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

 

Не даст покататься на велосипеде,

 

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

 

В классе ни с кем никогда не поделиться?

 

Имя тому подходящее дадено.

 

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

 

Жадину я ни о чем не прошу,

 

В гости я жадину не приглашу.

 

Не выйдет из жадины друга хорошего,

 

Даже приятелем не назовешь его.

 

Поэтому – честно, ребята, скажу –

 

С жадными я никогда не дружу!

 

С кем бы из героев этих стихотворений вы стали дружить и почему? (Ответы детей).

 

Незнайка берет в руку мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает поиграть с ним.

 

Игра «Имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

 

Каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить? (Ответы детей).

 

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть смелым, умным, ловким, сильным, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчик должен не обижать девочек, а защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

 

Незнайка обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

 

Какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

 

Дети отвечают на вопрос по очереди, передавая куклу друг другу.

 

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, скромной. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой.

 

Физкультминутка

 

На лужайке по ромашкам

 

Жук летал в цветной рубашке.

 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

 

Я с ромашками дружу

 

Тихо по ветру качаюсь,

 

Низко-низко наклоняюсь.

 

Импровизация ситуаций.

 

  1. 1.Дети гуляют в парке, на девочку лает собака, девочка испугалась и заплакала. Мальчик увидел и начал отгонять собаку, заступился за девочку, успокоил ее.
  2. 2.Девочки рисовали красками, одна девочка нечаянно испачкала платье и огорчилась. Девочки успокоили ее и предложили помочь ей удалить с платья краску.
  3. 3.У девочки Кати заболел младший братик. Катя лечила его, ухаживала за ним, заботилась о нем.
  4. 4.Мальчик Рома пошел с мамой в магазин, мама купила продукты. Рома предложил маме помочь нести сумки.

 

 

     Сюрпризный момент от детей друг другу.

 

Ребята, сейчас возьмите свои сувениры и положите под подушку тому, с кем бы вы хотели дружить.

 

Ребята, относитесь к людям с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Дарите радость друг другу своими поступками.

 

Занятие заканчивается песней «Вместе весело шагать по просторам».

 

 

 

 

  Цель: учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость; отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий; развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков; учить подбирать синонимы; воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками; способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

 

   Материал: пиктограммы, разноцветные кочки, грамзапись «Голубой вагон», стульчики с пиктограммами, цветы из бумаги, силуэты мальчика и девочки, акварель и кисти, зонт с ленточками (карусель), билетики с изображением пиктограмм.

 

Предварительная работа: рассматривание схемы-действия полоролевого поведения мальчиков и девочек; беседа «Как нужно вести себя в путешествии; обыгрывание ситуаций.

 

   Ход: под грамзапись «Голубой вагон» дети входят в группу, воспитатель, одетый в форму проводника, встречает их.

 

Воспитатель. Здравствуйте девочки и мальчики, меня зовут Елена Анатольевна, я работаю проводницей в веселом поезде, который любит путешествовать в волшебную страну Настроения. Кто из вас знает, кто такой проводник?

 

Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, разносит чай, пастельное белье и отвечает на все интересующие вопросы.

 

Воспитатель. Хотите совершить сегодня со мной путешествие в волшебную страну Настроения? Какое сейчас настроение у девочек? А у мальчиков? Тогда для начала вам необходимо приобрести билеты. Становитесь в очередь.

 

   Воспитатель выстраивает ситуацию так, что мальчики сначала уступают в очереди место девочкам, а затем встают сами.

 

Воспитатель. Вместо денег, которые всегда платят за билеты, скажите ваши имена, только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называет мама. Дети называют имена, воспитатель «продает» билеты.

 

   У всех на руках есть билеты в волшебную страну Настроения. Посмотрите внимательно, на ваших билетах изображены лица людей, У мальчиков – мужские, а у девочек – женские. Найдите себе попутчика, у которого в точности такой же билет, как у вас среди детей. На билете нарисовано вот такое лицо человека (показывает пиктограмму), у него глаза открыты, рот улыбается, уголки губ подняты вверх, а брови опущены. Попробуйте сделать такое же лицо. Как вы думаете, какое у этого настроения лицо?

 

Дети. Радостное, веселое, доброе, улыбчивое.

 

Воспитатель. Давайте рассмотрим следующий билет. Попробуйте описать какое лицо нарисовано на нем.У человека подняты брови, широко открыты глаза и рот. Попробуйте сделать такое же лицо. Как вы думаете, что делает этот человек?

 

Дети. Удивляется.

 

Воспитатель. Вот еще один билет. Опиши нарисованное на нем лицо.

 

Дети. Брови подняты, глаза грустные, уголки рта опущены вниз.

 

Воспитатель. Сделайте такое же лицо. Какое настроение у этого человека?

 

Дети. Грустное, печальное, обидчивое.

 

Воспитатель. Следующий билет. Даже не хочется рассматривать такое лицо. Как вы думаете, какое настроение изображено на лице у человека с последнего билета?

 

Дети. Злое, хмурое, враждебное.

 

Воспитатель. Сделайте такое же лицо, ой, нет, лучше расскажите о нем на словах.

 

Дети. Глаза открыты, брови сдвинуты вместе, уголки рта опущены вниз.

 

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели билеты, еще раз определили, какое настроение отражено в лице человека на билете. Берите за руку своего попутчика и усаживайтесь в вагоне поезда.

 

   Дети рассаживаются по местам.

 

     Зеленый свет загорается,

 

   Путешествие начинается!

 

Звучит песня «Голубой вагон», дети изображают, что едут в поезде.

 

   Воспитатель. Первая станция «Поляна настроения». Посмотрите, какие здесь растут красивые цветы. Хотите немного поиграть на этой поляне? Игра называется «Изобрази настроение». Вы услышите небольшое стихотворение и покажете, какое настроение оно у вас вызывает.

 

                            Это – ничья кошка, имени нет у нее.

 

                             У выбитого окошка, какое ей тут жилье.

 

                             Холодно ей и сыро, и лапа болит у нее.

 

Воспитатель. Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? Покажите.

 

     Дети показывают.

 

                             Шел король Боровик, через лес напрямик.

 

                             Он грозил кулаком, он стучал каблуком      

 

                            Был король Боровик не в духе – его покусали мухи.

 

   Дети показывают.

 

                             Говорят, в больших кустах

 

                             По ночам таится страх,

 

                             Я пошел к большим кустам,

 

                              Кто же там и что же там?

 

   Дети показывают.

 

Воспитатель. Ну что, поехали дальше. Следующая станция «Мастерская настроения». В каком вы сейчас находитесь настроении? А хотите чтобы это настроение осталось у вас надолго?

 

     Дети отвечают.

 

   Чтобы такое настроение у вас осталось надолго, мы его сейчас сами смастерим и заберем с собой. Девочки, создайте свою Королеву настроения. Выберите для нее выражение лица, которое отображает ваше настроение сейчас и которое вы хотели бы сохранить надолго. А мальчики придумают своего Короля настроения. Разрисуйте той краской, какая вам больше всего нравится.

 

   Дети рисуют.

 

Воспитатель. Давайте развешаем ваши работы на мольберт, рассмотрим их.

 

   Рассматривают рисунки.

 

Воспитатель. Следующая станция «Карусель настроения». А кто же нас встречает? Посмотрите, это же Буратино.

 

Буратино. Привет девчонки и мальчишки, я рад приветствовать вас у нас в гостях. Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Я очень люблю веселиться. На нашей станции есть карусель Настроения, не хотите ли прокатиться?

 

       Дети отвечают.

 

Буратино вместе с детьми катается на карусели и исполняют песню «Из чего же из чего же сделаны наши …….».

 

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Буратино предлагает вам вот такие лица настроения. Возьмите лицо с таким настроением, какое у вас оно сейчас и усаживайтесь в наш поезд. Посмотрите, какое вы привезли настроение? Понравилось ли вам путешествовать? О чем вы сегодня расскажите своим маме и папе?

       Дети отвечают.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.