Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

Заседание клуба

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Серышева Е.А.

Цель: осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы. Реализовывать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Устанавливать контакт с детьми и родителями. Закрепить умение вырабатывать технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей. Формировать основы культуры здоровья детей.

Предварительная работа: совместное оформление фото выставки «Из чего же сделаны наши…»; проведение занятий с детьми «Моя семья», «Путешествие по морю профессий»; оформление родительского уголка «Кто Я?»; создание мини-музея для мальчиков и девочек «Из чего же сделаны наши…»; разучивание пословиц о труде, о семье, песен; совместное оформление с детьми и родителями книги «Про семью про дружную, всем такую нужную»; Анкетирование родителей «Воспитание мальчиков и девочек в современной семье»; творческая работа «Образ семьи»; совместно с детьми проведено трудовое занятие «Приготовление винегрета»; интервьюирование родителей по обмену опыта семейных отношений; проведены этические беседы с детьми «С кем бы я хотел дружить»; развлечения «Какого цвета настроение»; посещение детей на дому; в совместной деятельности с детьми изготовление коллажа «Дружные ладошки», панно «Кем я буду когда вырасту», схемы-действия полоролевого поведения девочек и полоролевого поведения мальчиков; рассматривание схем-действий, иллюстраций, книг; организация семейного клуба «Мир семьи»; проведение родительского собрания «Роль семьи в процессе формирования полоролевого поведения ребенка»; подготовлены консультации «Роль отца в воспитании детей», «Любите дочку и восхищайтесь сыном», «Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте».

Материал: букетик цветов для эстафеты, шарики,   сюрпризы, восковые карандаши, краски, кисточки, ватман, пословицы, приготовить приглашения на заседание (девочки в виде цветка, мальчики в виде рыцарского щита); запись высказывания детей о принадлежности к тому или иному полу; аудиозапись музыки, магнитофон; подготовить шкатулку с пожеланиями детей; подобрать атрибуты к игре «Родительские заботы»; подготовить вопросы к викторине; подобрать пословицы; подготовить цветок настроения.

Ход: на мольберте красочно обозначена тема заседания клуба. Воспитатели приветствуют родителей. Перед началом заседания родители знакомятся с фотовыставкой «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…».

  1. 1.Выступление педагога.

Педагогика рассматривает нравственное воспитание, как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Дошкольный возраст – это период первичного становления личности. Нравственное воспитание лежит в основе гендерного воспитания, общие цели которого одинаковы для представителей обоих полов, но личностные качества дифференцированы. Главные задачи гендерного воспитания – формировать в детях качества мужественности и женственности и, готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками. Я считаю, что «бесполость» воспитания приводит к тому, что в дальнейшем немало молодых людей вступая в брак, не способны построить нормальные семейные отношения. Мужчины не готовы взять на себя ответственность за семью, а воспитание детей чаще всего перекладывают на плечи жены. У женщины же не сформированы умения устранять конфликты, поддерживать тепло семейного очага, быть хорошей хозяйкой. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр и других видов совместной деятельности, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Дошкольный возраст наиболее сензетивен для усвоения полоролевых отношений. В этот период формируется представление о себе, своем «я».

С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность, скромность, кокетство, заботливость, а в поведении мальчиков – мужественность, выносливость, упорство, уверенность в себе. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой. Меня настораживает проявления у мальчиков боязливости, пассивности, а у девочек – агрессивного поведения, драчливости.

Формирование ценностей своего пола происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют ,что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых.В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечит ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками-мужчинами. Некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает ее нормальному развитию. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова:»Мы так тебя любим! Ты просто красавица! Ты самая лучшая!» От родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой социальный институт: личностную связь и единство с родными. «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме. Родители – пример тому» - слова Себастьяна Банта.

Все, что достигнуто детьми к концу пятого года жизни, ложится в основу дальнейшего нравственного, умственного и эстетического развития ребенка.

  1. 2.Игра «Ледокол»

Уважаемые родители, для того, чтобы поближе познакомиться я приглашаю вас поиграть в игру «Ледокол. Предложить родителям пословицы (начало и конец). «Соберите пословицы и зачитайте» (пословицы о семье).

  1. 3.Радиостанция «Лесовичок». Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.

Детям предлагаются вопросы:

  1. 1.Чем различаются мальчики и девочки?
  2. 2.Что у них общего?
  3. 3.Во что любят играть девочки?
  4. 4.А мальчики?
  5. 5.Какие черты характера вам нравятся в девочках? В мальчиках?
  6. 6.Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?

  1. 7.Как стать настоящим мужчиной? Женщиной?

  1. 4.Эстафета «Закончи предложение».

Родителям предлагают закончить предложение (передавая друг другу букетик цветов). «Чтобы у меня вырос(ла) хороший(ая) сын(дочь), я должна…..».

Под музыку входят дети

  1. 5.Викторина про сказочных мальчиков и девочек.

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями ответить на вопросы викторины, для этого необходимо вспомнить героев сказок.

  1. 1.Девочка у которой было 7 друзей гномов (Белоснежка).
  2. 2.Этот мальчик не послушался сестрицу Аленушку и превратился в козленка.(Иванушка)
  3. 3. Старшая сестра Хаврошечки. (Одноглазка)
  4. 4.Мальчик, которому защипанный гусенок помог убежать от ведьмы. (Терешечка)
  5. 5.Девочка, потерявшая волшебную туфельку. (Золушка)
  6. 6.Крошечный мальчик, который мог залезть лошади в ухо и пахать землю. (Мальчик с пальчик)
  7. 7.Девочка, не давшая медведю присесть на пенек и съесть пирожок. (Машенька)
  8. 8.Девочка, родившаяся из цветка. (Дюймовочка)
  9. 9.Какой сказочный герой любит кататься на печи. (Емеля)
  10. 10. Эта девочка спасла своего братца Иванушку от Бабы – Яги и гусей лебедей.(Аленушка)
  11. 11.Эта девочка известна только тем, что громко плакала, уронив в речку мячик. (Таня)
  12. 12.Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной. (Карлсон)
  13. 13.Кто побывал в гостях у трех медведей. (Машенька)
  14. 14.Какая принцесса самая нежная принцесса в мире. (Принцесса на горошине)
  15. 15.Как зовут самого доброго доктора. (Доктор Айболит)
  16. 16.Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
  17. 17.У какой девочки голубые волосы. (Мальвина)
  18. 18.Как зовут девочку из сказки «Снежная королева». (Герда)
  19. 19.Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу.(Незнайка)
  20. 20.Дочь морского царя, полюбившая Принца. (Русалочка)
  21. 21.Девочка, у которой была красивая Красная….. (Шапочка)
  22. 22.Девочка из снега. (Снегурочка).

  1. 6.Игра «Родительские заботы».

 

  • Родителей вместе с детьми делят на две команды: родители девочек и родители мальчиков.
  1. 1.Цепочка
  2. 2.Найди сюрприз

  • Выбрать три пары семьи для игры «Доктор Айболит».

Кто быстрее из родителей напоит своего ребенка лекарством через пипетку.

  1. 7.

                              

Обмен опыта воспитания мальчиков и девочек в семье (визитные карточки, песни, стихи, сценки). Вручение медалей и подарков семьям.

  1. 8.Творческая работа «Самая самая семья…».

 

Предложить родителям нарисовать свою семью. Дать ватман, краски, кисти, восковые мелки, трафареты.

  1. 9.Игра «Паровозик с вагончиками» - образовать цепочку слов одной тематической группы: существительных в именительном падеже. Тема «Наш детский сад». Ведущий говорит первое слово: «детский сад», а дальше продолжают за ним: «дети» и т.д.
  2. 10.Выступление педагога.

Уважаемые родители! В наших с вами руках вырастить детей воспитанными, грамотными, образованными, любящими и почитающими родителей.

Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому нельзя их воспитывать одинаково. А мы взрослые, постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути – каким должен быть человек, мужчина и женщина. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что сделали сами по незнанию.

 

 

Берегите друг друга

 

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту,

Рядом друг с другом побудьте.

  1. 11. Шкатулка «Пожелания».

Предложить родителям прочитать пожелания детей, записанные ранее.

«Я приглашаю вас в круг, вот в этой шкатулке пожелания детей, давайте их прочитаем» ( по очереди зачитывают).

  1. 12. Игра «Пирамида любви». «В каждой семье присутствует любовь и уважение и я хочу вместе с вами построить «пирамиду любви».

Родителям предлагается построить пирамиду любви.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой умей поделиться

И ответную искру зажечь.

  1. 13. Рефлексия «Цветок настроения»

« Чтобы нам показать свое настроение о совместной работе в семейном клубе «Мир семьи» предлагаю на мольберте составить из лепестков «цветок настроения», написать на лепестке добрые слова, пожелания всем нам и зачитать».

Спасибо за внимание!

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.