Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Консультации

Подготовила воспитатель 

высшей квалификационной категории Серышева Е.А.

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.

   Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.

   В старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера (с мячом, ракеткой). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (сюжетно-ролевые – «Семья», «Магазин», «Школа»). Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной, чем в организованной кем-то деятельности.

   У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

   Формирование ценностей своего пола происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками-мужчинами.

   В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Например, некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитывать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает ее нормальному развитию. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что ее любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: «Мы так тебя любим! Ты просто красавица! Ты самая лучшая! Ты у нас просто чудо!».

   Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5 – 6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

От родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу.

 
Консультация для родителей

«Маленькие трудности, для больших взрослых»


     От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
     Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
- сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
- сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
- готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
- знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

Звуки бывают - гласные, согласные.

  • Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть любую мелодию.      Гласные звуки обозначают символом красного цвета.
  • Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают - губы, зубы, язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя. Согласные звуки обозначают символом синего цвета.
  • Йотированные звукие: е-[й,э]; ё-[й,о]; ю-[й,у]; я-[й,а] - в детском саду не изучаются, т.к. они имеют сдвоенные гласные звуки. С этими звуками дети будут знакомиться в школе.


Звуки на письме обозначаем буквами. Программой, реализуемой в ДОУ, не определены задачи по подготовке детей к обучению чтению.

     Родители в домашних условиях могут обучать чтения своего ребенка, но при этом должны знать, что:

- звуки отличаются от букв? Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем; 
- показывая буквы, надо произносить не  официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает - например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы.

В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу
Могут звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Желаем успехов вам и вашим детям!

Консультация для родителей

«Игры Воскобовича»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывая свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Методика Воскобовича создал Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер-физик, один из первых российских изобретателей и авторов развивающих игр для детей. Начиная заниматься с собственными детьми, он изучал опыт таких отечественных педагогов-новаторов, как Зайцев и Никитины, и, выбрав собственный путь, смог разработать свои первые игры, игровые комплексы и даже целую методику.

Методика Воскобовича с его знаменитыми «Игровым квадратом Воскобовича»«Цветными часами»«Геоконтом», Складушками, «Чудо-головоломками»«Домино»«Прозрачной цифрой»«Математическимикорзинками»«Теремками Воскобовича» всевозможными секретиками и вставляшками — в сочетании игр со сказками, с усложнением игрового процесса, направленного на развитие интеллекта, позволяют добиться превосходных результатов при обучении детей и сделать весь процесс интересным и увлекательным.

Приведем примеры самых известных игр и заданий с ними:

Геоконт — игра на развитие творческого конструирования, в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

  • • маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,
  • • дошкольники постарше – «натягивают»фигуру по шаблону,
  • • школьники составляют настоящие геометрические городки.

Кораблик Брызг-Брызг — игра на развитие математических способностей. Этот разнопалубный кораблик займет малышей надолго. Обратите внимание, палубы выстроены согласно цветам радуги. Ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнить задачу можно, попросив ребенка выстроить палубу по цветам радуги в диагональном или горизонтальном направлении.

«Математические корзинки» данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами - цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы.

 «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Игра-шнуровка «Ромашка» красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук. Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

В своей работе я использую Квадрат Воскобовича, на нем я бы и хотела остановится подробнее— игра на развитие логики и воображения: Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата».

В ней «Квадрат» оживает и превращается

в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п.

Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета. Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Как играть с ребенком. Сначала дайте квадрат ребенку в руки. Пусть он почувствует, что квадрат живой, что он легко сгибается в разных направлениях. Пусть ребенок согнет квадрат по горизонтали, по диагонали. Спросите его, какие фигуры получились. Далее приступайте к игре на трансформацию фигур. Сначала прочтите ребенку сказку.

Затем найдите схему сложения. Маленькому ребенку покажите как складывать, ребенок постарше и сам догадается о последовательности действий.

Некоторые схемы сложения начинаются не с квадрата, а уже со сложенной фигуры. Например, чтобы сложить башмачок, надо знать как складывать ежика, или сложить его в процессе игры.

С помощью «Квадрата» можно получать и объемные фигуры, например самолетик. Для этого надо уже готовый башмачок повернуть против часовой стрелки, как показано на схеме, отогнуть крылья и самолетик готов.

Фигуры, которые складываются из двухцветного квадрата, можно сложить и из четырех цветного. Но главная задача четырехцветного квадрата — развитие логического мышления. Здесь нет готовых схем сложения, здесь надо так сложить квадрат, чтобы получилась фигура заданная героем книги. А всего героев три: Дион, Дван, Трин.

Разновидностью «Игрового квадрата» является игра-головоломка «Змейка».

Одна сторона «Змейки» красно-зеленая. Другая — желто-синяя. «Змейку» можно складывать по вертикальным линиям, по диагональным, ее можно перекручивать, ставить вертикально, накладывать части друг на друга.

Конструирование можно разделить на три уровня сложности:

1 уровень — плоскостные фигуры (лист1).

2 уровень — цветовые фигуры (лист 2).

3 уровень — объемные фигуры (лист 3).

Наивысший уровень ребенок показывает, когда складывает из «Змейки» фигуры по собственному замыслу.

Занимаясь с ребенком играми — головоломками Воскобовича вы разовьете:

  • • Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.
  • • Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.
  • • Мелкую моторику рук.
  • • Творческие способности.

Это еще раз подтверждает, что развивающие игры Воскобовича эффективно развивают психические процессы, происходит раннее творческое и интеллектуальное развитие детей. Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а порой и быстрее Вас!

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.