Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Квест-игра

Квест для родителей

«Учимся играя»

Цель: познакомить родителей с развивающей технологией В.Воскобовича, сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Участники: воспитатели группы, родители.

Ход:

Педагог 1: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не обычное собрание. Все мы, и педагоги, и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей.

Педагог 2: Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.

Упражнение «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 5-7 минут

Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Помириться руками.
  3. Выразить поддержку с помощью рук.
  4. Пожалеть руками.
  5. Выразить радость.
  6. Пожелать удачи.
  7. Попрощаться руками.

Педагог 2: Мы сегодня с вами пройдем Квест. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)

Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. Наш квест мы назвали «Учимся, играя».

      В результате активных поисков, направленных на заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра, одним из эффективных средств реализации ФГОС, нами была определена игровая технология В.В. Воскобович « Сказочные лабиринты игры». Она   включает различные формы организации детского коллектива:

  • логико-математические игры;
  • интегрированные игровые занятия;
  • совместную игровую деятельность детей и взрослых;
  • самостоятельную игру детей.

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Она была придумана еще в 90 –е годы Петербургским физиком Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем для его детей, а теперь по ней обучаются дошкольники по всей России и даже за рубежом.

Суть технологии в игре, которая заставляет ребенка нестардартно мыслить. Дети сами не понимают то, что они учатся, мы создаем проблемную ситуацию, в которой ребенок просто помогает герою, мало того что они нравственно воспитываются, учатся доброте и взаимопомощи, они еще и обучаются. «Сказочные лабиринты игры» включают в себя множество пособий, они не из тех, в которые поиграл и отложил, каждый раз можно придумывать новые игровые занятия для детей, а иногда они изобретают для себя сами.

Игры «Сказочные лабиринты» помогают ребенку запомнить цифры, буквы или формы. Для Вас, уважаемые родители, не имеющих специального педагогического образования, данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно, основываясь на сюжете сказки легко играть с ребенком, выполняя различные творческие задания. Развивающие игры многофункциональны. В игровой форме можно обучать чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психические процессы.

Ценность игры – способность всесторонне развивать и обучать детей. Дети, которые развиваются по данной технологии, рано начинают читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческое задание. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм В.В. Воскобовича, которые мы используем в работе с нашими детьми.

1 станция: Развивающая игра «Геоконт» - в народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят – это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными». На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки – зашифровано слово «геометрия».

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

2 станция: «Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат») У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке «Тайна Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

3 станция: «Прозрачный квадрат Воскобовича» – это увлекательная игра и эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуется память и воображение. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает свои рассказы, доказывает правильность своих решений. Игра предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. 

            Коллективная игра «Вертикальное домино».

В нее играют 2-6 человек и делают ходы по очереди. Задача игроков: сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков.

Правила игры:

Соберите все пластинки вместе и положите на середину стола. Это банк. Тот, кто ходит первым, берет пластинку из банка и кладет ее на стол.

Следующий игрок берет пластинку из банка и, если она подходит, накладывает на первую, собирая таким образом квадрат из частей (см. правила конструирования квадрата). Игрок, который построит квадрат, (то есть положит последнюю пластинку), забирает его себе (выигрывает). Сколько пластинок в квадрате — столько очков. Если пластинка не подходит, игрок кладет ее на стол рядом с недостроенным квадратом. В дальнейшем игроки могут собирать два квадрата по выбору. (Одновременно можно складывать три, четыре и более квадратов.) Выигрывает тот, у кого больше всего пластинок или очков.

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом «Развивающие игры Воскобовича» предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов. В нынешнем году Вячеслав Вадимович и его коллеги планируют выпустить «родительский» вариант технологии «Сказочные лабиринты игры».

Заключение: рефлексия метод «ХИМС»

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.