Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Игра "Наша группа"

КОНСПЕКТ ИГРЫ «НАША ГРУППА, ЧТО МЫ УМЕЕМ»

Старший дошкольный возраст

Цель: формирование коммуникативных личностных качеств ребенка, правильного поведения, отношений со сверстниками в социуме.

Оборудование: игрушка Петрушка, магнитофон, разрезные картинки, две картинки для игры «Найди 10 отличий», мяч, указка, кегли, карандаши, бумага, платок.

Ход:

1 этап: Организационный.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живешь?» А вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь вслед?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

2 этап. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что умеем. К нам в гости опять пришел Петрушка. (Петрушка здоровается с детьми) Он хочет узнать, что вы умеете делать. Давайте ему покажем, да еще и научим его!

Игра «Делай как я»

Воспитатель: Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит движения или действия. Например: я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Вы назовете мое имя и сделаете тоже самое. Петрушка, теперь твоя очередь.

Петрушка: А я сделаю так – подниму руки вверх.

Воспитатель: Можно топать ногами или делать что то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Отлично!

3 этап. Практический.

Петрушка: Замечательно, оказалось, что у всех есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, у всех есть носик? У всех есть ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а-а, дети, так вы все одинаковые! (воспитатель выдерживает выразительную паузу на слове «ОДИНАКОВЫЕ», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться: «Мы разные»).

Воспитатель: Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши и т.п. А волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили. Давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга. (дети вместе с воспитателем перечисляют чем они отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли).

Конкурс хвастунов.

Воспитатель: Что вы умеете? Давайте устроим конкурс хвастунов. Я бросаю мячик. Тот кому я кинула, хвастается тем, что он умеет делать (в следующем круге все хвастаются, что любят).

Упражнение: «Найди отличия»

Воспитатель: Да у вас много отличий, вы много чего умеете. А теперь посмотрите на картинку, найди как можно больше отличий. Говорит тот, у кого указка.

Игра «Присядьте те, кто…»

Воспитатель: Мы все очень разные, и в то же время, все друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Присядьте все, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать вовремя…Убирать игрушки… и т.п. (Дети сначала играют, а потом делают вывод, что действительно у них много общего).

Упражнение «Самая дружная пара».

Включается музыка. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Дети делятся на пары и становятся паровозиком. Тот, кто впереди, должен провести своего товарища от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. Затем меняются местами. После этого, одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера.

Беседа-релаксация под музыкальное сопровождение «Каким я буду, когда вырасту».

Воспитатель: какие вы все хорошие, как много вы умеете. Петрушка, уже понял это. А теперь он хочет узнать, какими вы будете, когда вырастите. Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что вы делаете, кем вы работаете. Какие люди окружают вас. Эти люди вас очень-очень любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость, за искренность, за доброту? Может быть, за что-нибудь еще? А теперь откройте глаза и скажите нам, кем вы станете, когда вырастите.

Упражнение «Я хочу подружиться…»

Петрушка: ребята, вы такие молодцы, так много всего умеете. Я очень рад, что у меня появились такие замечательные друзья. Сейчас я хочу проверить, как хорошо мы друг друга знаем. Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени, а вы должны угадать, о ком идет речь. (Тот кого выбрали, выходит к петрушке и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают. Игра продолжается до тех пор, пока не будет названы все дети.)

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответсвии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

Упражнение «Совместное рисование»

Воспитатель: Ребята, Петрушка предлагает вам вместе порисовать.

(Дети делятся на пары. Сначала рисубт, каждый что захочет. Потом объединяются и рисуют общий рисунок-каждый рисует по одной детали.)

4 этап. Рефлексивный.

Воспитатель: Итак, сегодня мы лучше узнали друг друга, увидели, что мы умеем делать. Что больше всего понравилось?

Петрушке тоже сегодня понравилось играть с вами. Давайте попрощаемся с ним!

Давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук—делаем шаг назад, тук-делаем шаг вперед, тук-делаем шаг назад.

Молодцы! Спасибо.

До свидания!

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.