Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

НОД "Люблю тебя, мой город Братск"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 «Люблю тебя, мой город Братск»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свой город. Развивать коммуникативные качества, познавательные интересы детей, закреплять знания и навыки исполнения песенного и ритмического материала.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Задачи по областям:

Познание: обогащать представления детей о родном городе – герб, гимн, достопримечательности, история родного города, природа родного края. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, связанные с родным краем.

Социализация: обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру. Обогащать опыт игрового сотрудничества со сверстниками.

Коммуникация: расширять представления детей о национальностях, живущих в нашем крае – бурятах. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Физическая культура: закреплять двигательные умения и знания подвижных и хороводных народных игр. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать у детей физические качества – ловкость, координацию движений в играх.

Музыка: развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместной музыкальной деятельностью.

Художественное творчество: совершенствовать умения достигать качественного результата в процессе выполнения коллективной работы по аппликации.

Предварительная работа: чтение стихов, пение и слушание песен, работа со схемами, картой, глобусом, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, экскурсии в библиотеку, создание мини-музея «Достопримечательности нашего края», народные игры: лапта, цепи - кованые, городки, «У старушки у Миланьи», прятки, жмурки, салки.

Подготовка: слайды о сибирской природе и о городе, карта, белая и цветная бумага, ножницы, клей, конверты с загадками, грамзапись, чудо-дерево с листочками-загадками, гимн и герб города, игра «Собери пословицу», «Собери из частей целое»

Ход занятия:

Зал празднично украшен

Звучит первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского.

На мультимедиа сменяются слайды сибирской природы.

Дети, со свечами в руках входят в зал и исполняют танцевальную композицию.

Ведущий.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).

Ведущий: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)

Ведущий:

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

Вдругом снега и вьюга.

Показываем границы России на карте, затем дети показывают, где находится Братск.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем городе? (Обращаем внимание на чудо-дерево, на необычные листочки на нем, предлагаем снять один листочек). Это чудо-дерево предлагает вам разгадать загадки о его друзьях-деревьях

1.Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

2.Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

3.У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я росту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

4.Орехи есть, да высоко лесть. (Кедр)

Отгадки выставляются на доске.

Ведущий: Люди, живущие в нашем городе и крае, играют семьями в народные и подвижные игры, которые очень любят как взрослые, так и дети. Организуют их во время отдыха на природе, на даче и дома. Сейчас мы с вами поиграем в одну из таких игр (проводится подвижная игра «У дядюшки Трифона»).

Дети читают стихи оистории строительства Братской ГЭС.

1ребёнок. Братск родился в декабре,

Велика его дорога.

Башня древнего острога,

Обелиск на Ангаре.

2ребёнок. ГЭС в плотине, как в броне,

ГЭС- подарок всей стране.

А плотина Братской ГЭС

Это чудо из чудес.

3ребёнок. Падун- посёлок Братска-

Свидетель той поры,

Когда перекрывали

Пороги Ангары.

4ребёнок. Падунские пороги

На карту занесли

И были чудесами,

Как сказки обросли.

5ребёнок. Чудеса так чудеса-

Трубы держат небеса-

Трубы БРАЗа, ЛПКа

Задевают облака.

6ребёнок. Иркутск и Ангарск, и Тайшет и Зима.

Там лето длиннее и мягче зима.

Обидеть ничем не могу земляков,

Но Братск мой прекраснее всех уголков.

Слайды с изображением города.

Библиотекарь рассказывает о коренных жителях нашего края – бурятах, их традициях.

Ведущий: Наши ребята знают много мест, которыми может гордиться наш город и сейчас они об этом расскажут. Проводится игра «Собери из частей целое».

Дети работают под песню А.Пахмутовой «По Ангаре»

Ведущий. Вырос большой, красивый город, в котором живут люди разных национальностей. Много в нашем городе и детей, которые очень любят его. Дети ходят в детские сады, школы, посещают разные кружки, поют и танцуют.

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним

Дети делятся на пары с помощью жетончиков (кругов разного цвета) и проводится игра «Собери пословицу» (каждая пословица находится в отдельном конверте).

Своя Родина дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей сил не жалей.

Родину мать умей защищать.

Жить – Родине служить.

Нет вкусней водицы, чем у родной криницы.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Ведущий.

2марта 2009 года решением Думы города Братска был утверждён Гимн. Гимн- это главная песня нашего города.

Слова гимна отражают историю нашего любимого города, подвиг его первостроителей и желание молодого поколения продолжить дело отцов. Величественное звучание вызывает подъём патриотизма и любви к малой Родине. Все гимны слушают стоя, я попрошу вас встать.

Звучит в записи «Гимн города Братска»(1куплет).

Ведущий. У каждой страны есть свой герб (показываем герб). Российский герб является самым старшим (по возрасту) государственным символом.

Ребёнок. В России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на Запад, на Восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Ведущий. А как вы думаете, что может быть изображено на гербе нашего города? (Высказывания детей.)

Золотое солнце с изломанными лучами, находящееся в центре герба, символизирует электроэнергию, вырабатываемую жемчужиной энергетики-Братской ГЭС.

Синяя полоса- с волнообразными линиями - символ реки Ангары и Братского моря - одного из крупнейших в мире водохранилищ.

Красная полоса- цвет раскаленного алюминия.

Зелёная полоса - символизирует тайгу.

Предлагаем детям сделать герб города (коллективная аппликация)

Дети.

1.Город этот- романтик,

Гордость нашей страны,

И в книгу веков запишут

Дни перекрытия Ангары.

2.Как вырос он, как изменился,

Его родней, дороже нет,

Он с каждым днем всё лучше, краше,

Растёт и в ширину и ввысь.

Недаром мама мне сказала:

«Люби его и им гордись!» (Слайды)

Ведущий.

Когда вы вырастите, вы будете продолжать строительство нашего города. Вы сделаете его ещё краше. Берегите свой город и его природу!

Звучит песня «Таёжный вальс»

Дети выходят из зала.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.