Главное меню

Яндекс.Метрика

НОД "Люблю тебя, мой город Братск"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 «Люблю тебя, мой город Братск»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свой город. Развивать коммуникативные качества, познавательные интересы детей, закреплять знания и навыки исполнения песенного и ритмического материала.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Задачи по областям:

Познание: обогащать представления детей о родном городе – герб, гимн, достопримечательности, история родного города, природа родного края. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, связанные с родным краем.

Социализация: обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру. Обогащать опыт игрового сотрудничества со сверстниками.

Коммуникация: расширять представления детей о национальностях, живущих в нашем крае – бурятах. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Физическая культура: закреплять двигательные умения и знания подвижных и хороводных народных игр. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать у детей физические качества – ловкость, координацию движений в играх.

Музыка: развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместной музыкальной деятельностью.

Художественное творчество: совершенствовать умения достигать качественного результата в процессе выполнения коллективной работы по аппликации.

Предварительная работа: чтение стихов, пение и слушание песен, работа со схемами, картой, глобусом, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, экскурсии в библиотеку, создание мини-музея «Достопримечательности нашего края», народные игры: лапта, цепи - кованые, городки, «У старушки у Миланьи», прятки, жмурки, салки.

Подготовка: слайды о сибирской природе и о городе, карта, белая и цветная бумага, ножницы, клей, конверты с загадками, грамзапись, чудо-дерево с листочками-загадками, гимн и герб города, игра «Собери пословицу», «Собери из частей целое»

Ход занятия:

Зал празднично украшен

Звучит первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского.

На мультимедиа сменяются слайды сибирской природы.

Дети, со свечами в руках входят в зал и исполняют танцевальную композицию.

Ведущий.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).

Ведущий: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)

Ведущий:

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

Вдругом снега и вьюга.

Показываем границы России на карте, затем дети показывают, где находится Братск.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем городе? (Обращаем внимание на чудо-дерево, на необычные листочки на нем, предлагаем снять один листочек). Это чудо-дерево предлагает вам разгадать загадки о его друзьях-деревьях

1.Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

2.Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

3.У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я росту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

4.Орехи есть, да высоко лесть. (Кедр)

Отгадки выставляются на доске.

Ведущий: Люди, живущие в нашем городе и крае, играют семьями в народные и подвижные игры, которые очень любят как взрослые, так и дети. Организуют их во время отдыха на природе, на даче и дома. Сейчас мы с вами поиграем в одну из таких игр (проводится подвижная игра «У дядюшки Трифона»).

Дети читают стихи оистории строительства Братской ГЭС.

1ребёнок. Братск родился в декабре,

Велика его дорога.

Башня древнего острога,

Обелиск на Ангаре.

2ребёнок. ГЭС в плотине, как в броне,

ГЭС- подарок всей стране.

А плотина Братской ГЭС

Это чудо из чудес.

3ребёнок. Падун- посёлок Братска-

Свидетель той поры,

Когда перекрывали

Пороги Ангары.

4ребёнок. Падунские пороги

На карту занесли

И были чудесами,

Как сказки обросли.

5ребёнок. Чудеса так чудеса-

Трубы держат небеса-

Трубы БРАЗа, ЛПКа

Задевают облака.

6ребёнок. Иркутск и Ангарск, и Тайшет и Зима.

Там лето длиннее и мягче зима.

Обидеть ничем не могу земляков,

Но Братск мой прекраснее всех уголков.

Слайды с изображением города.

Библиотекарь рассказывает о коренных жителях нашего края – бурятах, их традициях.

Ведущий: Наши ребята знают много мест, которыми может гордиться наш город и сейчас они об этом расскажут. Проводится игра «Собери из частей целое».

Дети работают под песню А.Пахмутовой «По Ангаре»

Ведущий. Вырос большой, красивый город, в котором живут люди разных национальностей. Много в нашем городе и детей, которые очень любят его. Дети ходят в детские сады, школы, посещают разные кружки, поют и танцуют.

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним

Дети делятся на пары с помощью жетончиков (кругов разного цвета) и проводится игра «Собери пословицу» (каждая пословица находится в отдельном конверте).

Своя Родина дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей сил не жалей.

Родину мать умей защищать.

Жить – Родине служить.

Нет вкусней водицы, чем у родной криницы.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Ведущий.

2марта 2009 года решением Думы города Братска был утверждён Гимн. Гимн- это главная песня нашего города.

Слова гимна отражают историю нашего любимого города, подвиг его первостроителей и желание молодого поколения продолжить дело отцов. Величественное звучание вызывает подъём патриотизма и любви к малой Родине. Все гимны слушают стоя, я попрошу вас встать.

Звучит в записи «Гимн города Братска»(1куплет).

Ведущий. У каждой страны есть свой герб (показываем герб). Российский герб является самым старшим (по возрасту) государственным символом.

Ребёнок. В России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на Запад, на Восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Ведущий. А как вы думаете, что может быть изображено на гербе нашего города? (Высказывания детей.)

Золотое солнце с изломанными лучами, находящееся в центре герба, символизирует электроэнергию, вырабатываемую жемчужиной энергетики-Братской ГЭС.

Синяя полоса- с волнообразными линиями - символ реки Ангары и Братского моря - одного из крупнейших в мире водохранилищ.

Красная полоса- цвет раскаленного алюминия.

Зелёная полоса - символизирует тайгу.

Предлагаем детям сделать герб города (коллективная аппликация)

Дети.

1.Город этот- романтик,

Гордость нашей страны,

И в книгу веков запишут

Дни перекрытия Ангары.

2.Как вырос он, как изменился,

Его родней, дороже нет,

Он с каждым днем всё лучше, краше,

Растёт и в ширину и ввысь.

Недаром мама мне сказала:

«Люби его и им гордись!» (Слайды)

Ведущий.

Когда вы вырастите, вы будете продолжать строительство нашего города. Вы сделаете его ещё краше. Берегите свой город и его природу!

Звучит песня «Таёжный вальс»

Дети выходят из зала.

cveti


Авторское право © 2020. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.