Главное меню

Яндекс.Метрика

НОД "Моя профессия"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ ПРОФЕССИЯ ПОВАР – КОНДИТЕР»

для детей средней группы

Татаренко Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 109»

Цель: ознакомление детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами помощниками.

Задачи по образовательным областям:

Познание: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Труд: воспитывать ценное отношение к предметному миру, как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к продуктам питания. Вовлекать детей в простейшие процессы труда – от постановки цели до получения результата.

Социализация: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Обогащать способы их игрового взаимодействия, осваивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу.

Коммуникация: развивать потребность в деловом общении со взрослым и ситуативно-деловом общении со сверстниками в разных видах деятельности, стимулировать развитие самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Активизация словаря: повар, кондитер, тесто, формочки, мука, сахар, маргарин, противень.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, пословиц, дидактические игры, рассматривание альбомов и иллюстраций.

Подготовка: продукты – яйца, мука, сахар, маргарин, соль, д/и «собери из частей целое», картинки в конвертах – кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, листы с изображением людей разных профессий и орудиями труда ( продавец, парикмахер, повар, пожарник), простые карандаши, жетоны с изображением тортов и мячей, коробочка, по 2 жетона желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов, готовое тесто, формочки для печенья, противень, фартуки, пилотки, косынки.

Ход НОД:

1.Игровая мотивация: дети в группе играют в игры по интересам. Раздается стук в дверь

Вос-ль: Ребята к нам кто-то пришел (заходит воспитатель в белом халате, колпаке, дети подходят и здороваются).

Повар: Ребята сейчас я вам загадаю загадку о моей профессии, а вы попробуете ее отгадать и сказать кто я?

Дети: Повар.

Повар: Правильно ребята я повар. Посмотрите в моей коробочке лежат круги. Сейчас вы возьмете по одному кружку (дети берут по кругу). У кого из вас нарисован торт, остается со мной, а у кого мяч идет в спортивный зал.

2.Рассказ о профессии повара-кондитера: Моя профессия повар-кондитер требует во всем чистоты и порядка. Нельзя приступать к работе с немытыми руками. У меня есть специальная одежда: халат – он должен быть всегда чистым, у него не должно быть карманов, т.к. в них можно складывать всякую мелочь, например, оторвавшуюся пуговицу, которая нечаянно может попасть в стряпню. На голове у меня всегда во время работы, одет колпак. Я слежу, чтобы волосы всегда были прибраны. Иначе они тоже могут попасть в булочки, торты. А этого допустить нельзя.

3.Рассматривание продуктов.

Повар: Сейчас я вас познакомлю с моими помощниками. Их у меня очень много. Проводится игра «Чудесный мешочек» (с использованием анализаторов). Дети на ощупь узнают и называют тот или иной продукт.

Повар: А как все это можно назвать, одним словом.

Дети: Продукты.

4.Д/И «Составь из частей целое» (работа в парах – дети с помощью жетонов разного цвета делятся на пары).

Повар: А теперь возьмите на столе конверт такого же цвета, как ваш жетончик.- Какого цвета ваш конверт? – А почему вы взяли конверт такого цвета?

(дети собирают целое изображение из 5-6 частей и называют, что у них получилось – чайник, кастрюля, сковорода, тарелка).

Повар: Ребята, как все это называется одним словом (посуда).

5.Д/И «Какие бывают профессии»

(дети садятся за столы и на листах бумаги простым карандашом соединяют профессии людей с предметами, которые им помогают в работе)

6.Продуктивная деятельность

Повар: Ребята, я принесла вам настоящее тесто, из которого мы вместе с вами будем стряпать печенье. Вы согласны? Давайте вспомним, что мы должны сделать, прежде чем начать стряпать печенье?

Дети: Помыть руки, надеть фартуки, косынки или пилотки.

Повар: Правильно, ребята, молодцы. Идемте все помоем руки, наденем форму повара. После этого дети с помощью формочек вырезают из теста разные фигурки печенья и выкладывают их на противень.

Повар хвалит детей и все вместе относят противень с печеньем на кухню, где повара пекут печенье, а потом в группе дети пьют чай с печеньем.

Литература:

1.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М., 2005.

2. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М., 2012.

cveti


Авторское право © 2020. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.