Главное меню

Наши именинники

 АПРЕЛЬ

Радужка

Параскива Ольга

Хушеев Артем

Черниевская Маргарита

Дружная семейка

Владимирова Арина

Кобелева Валентина

Таюрский Даниил

Улыбка

Кабанячая Зоя

Ратушенко Явника

Рахлянская София

Огоньки

Островок

Аликина Антонина

Быкова Ксения

Наборщикова Маргарита

Службин Данил

Федоров Иван

Теремок

Елтаев Кирилл 

Ратушняк Руслан

Семицветик

Абдуллоев Иброхим

Звездочки

Большедворский Роман

Лесовичок

Светлячки

Солнышко

Крыжевич Дарья

Яндекс.Метрика

НОД "Моя профессия"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ ПРОФЕССИЯ ПОВАР – КОНДИТЕР»

для детей средней группы

Татаренко Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 109»

Цель: ознакомление детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами помощниками.

Задачи по образовательным областям:

Познание: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Труд: воспитывать ценное отношение к предметному миру, как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к продуктам питания. Вовлекать детей в простейшие процессы труда – от постановки цели до получения результата.

Социализация: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Обогащать способы их игрового взаимодействия, осваивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу.

Коммуникация: развивать потребность в деловом общении со взрослым и ситуативно-деловом общении со сверстниками в разных видах деятельности, стимулировать развитие самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Активизация словаря: повар, кондитер, тесто, формочки, мука, сахар, маргарин, противень.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, пословиц, дидактические игры, рассматривание альбомов и иллюстраций.

Подготовка: продукты – яйца, мука, сахар, маргарин, соль, д/и «собери из частей целое», картинки в конвертах – кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, листы с изображением людей разных профессий и орудиями труда ( продавец, парикмахер, повар, пожарник), простые карандаши, жетоны с изображением тортов и мячей, коробочка, по 2 жетона желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов, готовое тесто, формочки для печенья, противень, фартуки, пилотки, косынки.

Ход НОД:

1.Игровая мотивация: дети в группе играют в игры по интересам. Раздается стук в дверь

Вос-ль: Ребята к нам кто-то пришел (заходит воспитатель в белом халате, колпаке, дети подходят и здороваются).

Повар: Ребята сейчас я вам загадаю загадку о моей профессии, а вы попробуете ее отгадать и сказать кто я?

Дети: Повар.

Повар: Правильно ребята я повар. Посмотрите в моей коробочке лежат круги. Сейчас вы возьмете по одному кружку (дети берут по кругу). У кого из вас нарисован торт, остается со мной, а у кого мяч идет в спортивный зал.

2.Рассказ о профессии повара-кондитера: Моя профессия повар-кондитер требует во всем чистоты и порядка. Нельзя приступать к работе с немытыми руками. У меня есть специальная одежда: халат – он должен быть всегда чистым, у него не должно быть карманов, т.к. в них можно складывать всякую мелочь, например, оторвавшуюся пуговицу, которая нечаянно может попасть в стряпню. На голове у меня всегда во время работы, одет колпак. Я слежу, чтобы волосы всегда были прибраны. Иначе они тоже могут попасть в булочки, торты. А этого допустить нельзя.

3.Рассматривание продуктов.

Повар: Сейчас я вас познакомлю с моими помощниками. Их у меня очень много. Проводится игра «Чудесный мешочек» (с использованием анализаторов). Дети на ощупь узнают и называют тот или иной продукт.

Повар: А как все это можно назвать, одним словом.

Дети: Продукты.

4.Д/И «Составь из частей целое» (работа в парах – дети с помощью жетонов разного цвета делятся на пары).

Повар: А теперь возьмите на столе конверт такого же цвета, как ваш жетончик.- Какого цвета ваш конверт? – А почему вы взяли конверт такого цвета?

(дети собирают целое изображение из 5-6 частей и называют, что у них получилось – чайник, кастрюля, сковорода, тарелка).

Повар: Ребята, как все это называется одним словом (посуда).

5.Д/И «Какие бывают профессии»

(дети садятся за столы и на листах бумаги простым карандашом соединяют профессии людей с предметами, которые им помогают в работе)

6.Продуктивная деятельность

Повар: Ребята, я принесла вам настоящее тесто, из которого мы вместе с вами будем стряпать печенье. Вы согласны? Давайте вспомним, что мы должны сделать, прежде чем начать стряпать печенье?

Дети: Помыть руки, надеть фартуки, косынки или пилотки.

Повар: Правильно, ребята, молодцы. Идемте все помоем руки, наденем форму повара. После этого дети с помощью формочек вырезают из теста разные фигурки печенья и выкладывают их на противень.

Повар хвалит детей и все вместе относят противень с печеньем на кухню, где повара пекут печенье, а потом в группе дети пьют чай с печеньем.

Литература:

1.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М., 2005.

2. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М., 2012.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.