Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Проект "Искру туши до пожара"

 

Педагогический проект на тему

 

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

 

Актуальность темы

 

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

 

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

 

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

 

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

 

«Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

 

Идея данного проекта появилась по инициативе наших воспитанников и была вызвана их интересом к данной проблеме.

 

Мы решили совместно с родителями вплотную заняться решением этого очень важного вопроса. Нами была приобретена наглядность, плакаты, разработаны картотеки, наборы открыток, подобраны книги с рассказами и стихами о пожарной безопасности. Мы разработали проект длительностью (3 месяца) «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

 

Цель проекта: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.

 

Задачи проекта: для достижения намеченной цели поставили следующие задачи:

 

-       Формировать навыки осторожного обращения с огнем

 

-       Расширять представления о причинах неосторожного обращения с огнем

 

-       Освоить правила оказания первой помощи

 

-       Воспитывать осторожность в обращении с огнем

 

-       Воспитывать уважение к труду работников МЧС

 

-       Формировать умение совместно заниматься каким-либо видом деятельности

 

-       Побуждать детей объединяться на основе общего интереса.

 

Ожидаемые результаты:

 

-       Расширить представления о правилах пожарной безопасности

 

-       Сформировать осознанное отношение при пользовании электроприборами

 

-       Сформировать умения способствующие развитию коммуникативных навыков

 

-       Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта

 

-       Повышение компетентности участников педагогического процесса (детей, педагогов и родителей) по вопросам пожарной безопасности.

 

План реализации проекта:

 

Данный проект был рассчитан на 3 месяца и проходил в три этапа:

 

1 этап – подготовительный:

 

-       Изучение проблемы по данному вопросу через изучение специальную методическую литературу

 

-       Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей

 

-       Наблюдение за детьми во время чтения, игр, непосредственно-образовательной деятельности

 

-       Изготовление картотек по играм, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, проблемные ситуации и.т.д.)

 

-       Изготовление схем электроприборов первой необходимости

 

-       Написание консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей

 

-       Подготовка домашних заданий

 

2 этап – основной (март, апрель, май)

 

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, познание, художественное творчество.

 

3 этап – итоговый

 

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

 

Дата проведения

Непосредственно-образовательная деят-ть

Групповая деят-ть

Подгрупповая и индивидуальная деят-ть

Связь со специалистами

Работа с родителями

Март

1 неделя

«От искры сыр-бор разгорается». Цель: формировать знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожара в доме, воспитывать осторожность в обращении с огнем.

Чтение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности через ознакомление с художественной литературы.

Д/И «Составь целое». Цель: Учить детей из 4х частей составлять целое изображение (электроприборы). Развивать внимание, мышление.

Физорг-п/и «Пожарные на учении». Цель: Совершенствовать умения лазать по гимнастической стенке, действовать по сигналу.

Анкетирование родителей по теме «Пожарная безопасность».

2 неделя

Беседа «Опасности в д/с» (экскурсия по саду). Цель: Продолжать знакомить детей с местами, где может возникнуть пожар в д/с.

Игровая ситуация «Если случилась беда». Цель: продолжать знакомить детей с правилами при пожаре и умении позвонить по телефону 01, воспитывать уважение к сложным спасениям.

Домашнее задания: рисование на тему «Пожарная машина будущего». Цель: совершенствовать умение рисовать машины, развивать логическое мышление, фантазию.

3 неделя

«Чтобы не было беды». Цель: формировать представления об основных источниках опасности при пожаре, закреплять представление о «чрезвычайных» ситуациях, вос-ть чувство взаимопомощи.

Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: Закреплять знания пожарной безопасности, и роль собак в спасении людей.

Музыкальный руководитель – ритмическая пластика по потешке «Кошкин дом». Цель: учить выразительности движений, согласованности с музыкой.

Консультация «Несчастные случаи».

4 неделя

Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: расширять словарный запас, учить подбирать рифму, развивать память и мышление.

Конструирование «Постройка гаража для пожарной машины». Цель: совершенствовать умения детей используя различный строительный материал строить гаражи по схеме, вос-ть уважение к труду пожарников.

Физорг – подвижная игра «Мы будущие пожарники». Цель: вос-ть ловкость, смелость, выносливость.

Апрель

1 неделя

«Детские шалости с огнем и их последствия». Цель: зак-ть знания о правилах пожарной безопасности, отрабатывать последовательность действий в случае пожара, вос-ть в детях чувство смелости, отзывчивости.

Беседа с использование плакатов «Как вести себя при пожаре». Цель: закреплять правила поведения при пожаре.

Игра-имитация «Пожарные на учении». Цель: расширять умения детей раз-ть выразительность мимики и движений через пантомимику.

Домашнее задание составить рассказ на тему «Коробка спичек хоть мала, но может сделать много бед».

2 неделя

Проигрывание ситуации «В доме возник пожар». Цель: корректировать тревожность как выраженное беспокойство в ожидании, каких либо опасных ситуаций.

Игра «Кому, что нужно для работы». Цель: зак-ть знания о работе пожарных, спасателей, врачей (отмечать важность их работы), зак-ть названия предметов для их труда. Вос-ть уважение к труду.

Психолог – упражнения на восстановления дыхания «Все будет хорошо!». Цель: создать условия для уменьшения интенсивности страхов, снятие стресса через упражнения.

Памятка для родителей «Безопасность в вашем доме».

3 неделя

«Знает каждый гражданин этот номер – 01». Цель: знакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара, продолжать учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, вос-ть уважение к труду служб спасения.

Беседа «Труд пожарных». Цель: обобщить представление о труде взрослых (труд на пользу гос-ва – почетное нужное дело), расширять и углублять знания о труде пожарных, о правилах пожарной безопасности.

Игра с мячом «Телефон». Цель: зак-ть правила общения по телефону, знание телефонов экстренных служб.

Блиц-турнир для родителей «Вопрос-ответ».

4 неделя

Загадывание загадок на тему «Пожар». Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, раз-ть память и мышление.

Чтение Т. Шарыгина «Осторожные сказки». Цель: закреплять правила личной безопасности.

Муз. руководитель-игра имитация «Мы будущие спасатели». Цель: продолжать учить изображать действия служб спасения через жесты и мимику.

Консультация «Правила поведения при пожаре».

Май

1 неделя

Рассматривание иллюстраций «Если возник пожар» (с опорой на художественные произведения). Цель: демонстрировать, какие ошибки совершают герои произведений, - как бы дети поступили в таких ситуациях.

Игра «Предметы из сюжетов». Цель: раз-ть зрительное восприятие, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, зак-ть опасные ситуации дома, во дворе, на улице.

Физорг – спортивные соревнования «Пожарные на помощь!». Цель: рас-ть знания о свойствах и качествах предметов степени их воспламеняемости. Вос-ть у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр.

Изготовление книжек-малышек «Опасные электроприборы».

2 неделя

Заучивание отрывка из стих-ия С. Маршака «Пожар». Цель: раз-ть умение внимательно слушать и запоминать, читать наизусть выразительно четко проговаривая слова.

Проведение опыта с горящей бумагой. Цель: зак-ть знания детей о правилах поведения во время пожара, и о единственном враге огня – воде, через проведение опыта. Привлекать детей к совместной деятельности.

Психолог – упражнение «Расскажем и покажем». Цель: раз-ть умение детей соотносить слова и движения.

Изготовление из бросового материала машин служб спасения.

3 неделя

Спортивное развлечение «Спасатели вперед!». Цель: закрепление элементарных правил пожарной безопасности. Раз-ть выносливость, смелость, фор-ть умение объединяться на основе общего интереса.

Решение ситуативных задач. Цель: раз-ть понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Продолжать учить детей находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Решение кроссвордов. Цель: повторить правила пожарной безопасности, раз-ть память, мышление.

Почитайте дети Б. С. Жидков «Дым».

4 неделя

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о пожаре. Цель: зак-ть умение детей вести себя во время пожара, раз-ть память, фор-ть умение детей совместно заниматься каким либо видом деятельности.

Игра «Доверие». Цель: вос-ть такие качества как спокойствие, доверие к людям, которые спасут, доверие к родителям которые любят своих детей.

Муз. руководитель – игра драматизация по сказке «Кошкин дом». Цель: зак-ть знания о содержании сказки, умение передавать характеры и образы героев через мимику и жесты. Зак-ть знания о пожарной безопасности.

Буклет для родителей «Правила поведения при возникновении пожара».

 

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение с участием родителей «Пожарные на учении»

 

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.