Главное меню

Наши именинники

 СЕНТЯБРЬ

Радужка

Гриценко Константин

Дружная семейка

Иншин Кирилл

Сергеева Янина

Улыбка

Гаценко Иван

Сидельников Леонид

Огоньки

Левин Олег

Петрусь Илья

Островок

Крашанинников Михаил

Теремок

Долгушев Владислав 

Дюпин Самсон

Засухина Вероника

Конычева Анастасия

Савватеева Олеся

Семицветик

Звездочки

Терентьев Алексей

Лесовичок

Большаков Тимур

Копытков Максим

Марков Данил

Крамар Валерия 

Светлячки

Галтышкин Михаил 

Дротенко Иван

Солнышко

Акулова Вероника

Акулова Виолетта

Смирнова Елизавета

Яндекс.Метрика

Проект "От всей души"

 

Педагогический проект на тему, посвященный празднику дню воспитателя и всех дошкольных работников «От всей души»

Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели)

Участники: педагоги, дети, родители

Актуальность темы

Вклад воспитателей в благополучное детство и в развитие способностей дошкольников неоценим. Ведь дошкольный возраст – это особый период становления человека, именно в это время закладываются основы его личности, формируется физическое и нравственное здоровье. Судьба каждого ребенка зависит от того, какими именно людьми он будет окружен в этот ответственный период. Душевность и педагогический талант, терпение и мудрость – эти качества лежат в основе этой профессии. С помощью своих наставников дети открывают секреты окружающего мира, знакомятся с культурными и духовными ценностями, учатся любить и беречь мир. Раскрывая детский творческий потенциал, создавая условия для всестороннего развития личности, работники ДОУ помогают обществу в формировании цельных самодостаточных людей.

Цель проекта: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

Задачи проекта: для достижения намеченной цели поставили следующие задачи:

  • формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.
  • воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
  • уточнять знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка.
  • формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
  • развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • развивать художественно-творческие способности детей.
  • Формировать умение совместно заниматься каким-либо видом деятельности
  • Побуждать детей объединяться на основе общего интереса.

Подготовка к внедрению проекта.

  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы.
  • Дидактические игры, пособия.
  • Провести экскурсию в другие группы детского сада.
  • Рассмотреть альбом с фотографиями группы, детского сада.
  • Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «27 сентября –День дошкольного работника».
  • Составить анкету для родителей на тему: «Как вы оцениваете микроклимат в нашем детском саду».
  • Провести анкетирование родителей.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты:

  • Расширить представления о взаимоотношениях в детском саду
  • Сформировать осознанное отношение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
  • Сформировать умения способствующие развитию коммуникативных навыков
  • Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта
  • Повысить компетентность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов и родителей)

План реализации проекта:

Данный проект был рассчитан на 2 недели и проходил в три этапа:

1 этап – подготовительный:

  • Изучение проблемы по данному вопросу через изучение специальную методическую литературу
  • Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей
  • Наблюдение за детьми во время чтения, игр, непосредственно-образовательной деятельности
  • Изготовление картотек по играм, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, проблемные ситуации и.т.д.)
  • Написание консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей
  • Подготовка домашних заданий.
  • 2 этап – основной (2-3 недели сентября)

    Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    3 этап – итоговый

    Развлечение «День дошкольного работника в детском саду».

  • Дата проведения

    Непосредственно-образовательная деят-ть

    Групповая деят-ть

    Подгрупповая и индивидуальная деят-ть

    Связь со специалистами

    Работа с родителями

    Сентябрь

    1 неделя

    понедельник

    Беседа «Кто заботит-ся о нас в д/с» (использование мне-модорожек).

    цель: совершенство-вать знания детей о труде младшего вос-ля, прачки, повара, муз-ого руководите-ля, инструктора физо и т.д. Вос-ть уваже-ние к сотрудникам д/с, желание им помогать и достав-лять радость.

    Музыкальный руководитель

    Игра – драматиза-ция «Воспитатель»

    Цель: совершенст-вовать знания о труде воспитателя, развивать творчес-кое начало, воспи-тывать уважение к профессии педагога.

    Анкетирование родителей по теме «Как вы оцениваете микроклимат в нашем детском саду».

    вторник

    Социальный мир «Наш любимый детский сад».

    цель: формировать представление о сотрудниках д/с, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в д/с.

    Сочинение загадок о профессиях людей работающих в д/с.

    цель: воспитывать уважение к сотруд-никам детского сада, желание им помо-гать. Разв-ть слово-творчество детей. Доставить радость от общения.

    Психолог

    Тренинг «В краю хорошего настрое-ния»

    Цель коррекция эмоционального состояния доступ-ными для детей дошкольного воз-раста средствами.

    среда

    Продуктивная деятельность – конструирование из строительного материала «Детский сад».

    цель: формировать обобщенные предс-тавления о зданиях, создавать постройку, отвечающую опреде-ленным требова-ниям; закреплять умения делать перек-рытия; вос-ть умение работать вдвоем не мешая друг другу.

    Игра «Кому нужны эти предметы».

    цель: формировать представление о работе женщин в д/с. Разв-ть умение оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах. Воспитывать уважение к труду женщин

    Музыкальный руководитель

    Разучивание песни Рузанны Севикян «Воспитатель»   цель: формировать певческие навыки, закреплять умение петь в ансамбле.

    Домашнее задание

    четверг

    Чтение Б. Заходер «Повара».

    цель: воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, как виду искусства, родному языку и речи.

    Д/И «Узнай по фотографии место в детском саду»

    цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в помещениях детско-го сада с помощью фотографий

    Физорг

    Подвижные игры «Мышеловка», «Охотник и зайцы», «Совушка»

    Цель: воспитание общей выносливости, силы воли; лов-кости, дружелю-бия, ориентировки в пространстве.

    пятница

    Аппликация «Красивые цветы в вазе в подарок воспи-тателю».

    цель: закреплять умение создавать красивое изображе-ние в аппликации, учить красиво, распо-лагать его на листе бумаги. Упражнять в вырезывании разных частей используя разные способы вырезывания.

    Игры-имитации на определение про-фессий.

    цель: формировать умение имитировать деятельность людей разных профессий. Развивать пластику движений, закреп-лять названия профессий.

    Музыкальный руководитель

    Работа над чис-тым исполнением песен «Детский сад» А. Филип-пенко и «Воспитатель» Р. Севикян. Отрабатывание движений «Маленького танца» Кулау.

    Консультация «Детский сад – второй наш дом»

    Сентябрь

    2 неделя

    понедельник

    Чтение художествен-ной литературы – чтение стихотворе-ний про детей, про детский сад А. Барто.

    цель: систематизиро-вать знания детей о литературном творчестве А. Барто, развивать умение выразительно читать стихи, учить приду-мывать загадки по предложенному началу.

    Создание коллек-тивной работы «Наша группа» (портреты детей и педагогов).

    цель: формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе выполне-ния коллективно-творческой работы.

    Психолог

    Тренинг «В краю хорошего настрое-ния.

    Цель: коррекция эмоционального состояния доступ-ными для детей дошкольного возраста средствами.

    Выставка рисунков «Мой любимый д/с» сделанных совместно с родителями

    вторник

    С/Р игра «Детский сад».

    цель: создать усло-вия для самостоя-тельного отображе-ния в сюжете разных событий: жизнь взрослых и детей в детском саду.

    Х/б труд «Мы помощники - мытье кубиков».

    цель: закреплять последовательность трудовых действий с использованием схем. Воспитывать стремление оказы-вать взрослым, посильную помощь и поддерживать чувство удовлетво-рения от выполнен-ного труда.

    Музыкальный руководитель

    Игровая програм-ма «Мы играем и поём, очень весело живём»

    Цель: доставить детям радость от общения друг с другом и с сотрудниками детского сада

    Почитайте детям-

    Стихи про детский сад, про маленьких детей.

    среда

    Рисование «Мама или папа ведет ребенка в д/с».

    цель: учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение и различие в величине фигуры взрослого и детей. Упражнять в использовании разных способов закрашивания цветными карандашами.

    Творческое расска-зывание «Что бы произошло, если бы в детском саду не было взрослых

    Цель: продолжать учить детей состав-лять связный рас-сказ, уметь фанта-зировать. Развивать логическое мышле-ние.

    Изготовление подарков для сотрудников д/с.

    цель: формировать уважение к сотруд-никам д/с, желание доставить им радость.

    Физорг: игровые упражнения «Цап-ля», «Подбрось и поймай», спортив-ные упражнения.

    Цель: развивать силу и ловкость, быстроту и вынос-ливость, коорди-нацию движений и быстроту реакции.

    четверг

    Создание макета д/с.

    цель: создать условие для изготовления макета д/с. Разв-ть воображение и творчество. Форми-ровать дружеские взаимоотношения во время общения со сверстниками.

    Рассматривание альбома с фотографиями из жизни детского сада.

    цель: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам деткого сада, их нелегкому, но интересному труду.

    Психолог Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

    Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детско-го коллектива.

    Буклет для роди-телей «Правила поведения в детском саду для взрослых и детей»

    пятница

    Социальный мир «Детский сад – моя вторая семья».

    цель: вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображе-ния, развивать творчество.

    Режиссерская игра «Д/с для игрушек».

    цель: развивать способность управ-лять 1-2-3 игрушка-ми, согласовывать действия с дейст-виями сверстников, изменять интонацию в голосе в зависи-мости от голоса, комментировать события, происходя-щие в игре.

    Музыкальный руководитель

    Праздничный утренник посвя-щённый Дню дошкольного работника

    Цель: Создание позитивного наст-роения, условий для повышения активности учас-тия родителей в жизни детского сада, расширение представления у детей о професиях в детском саду.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.