Вы здесь: Главная
Мастерская педагога
Татаренко Ольга Александровна
Делюсь опытом с коллегами
Проект "От всей души"




Педагогический проект на тему, посвященный празднику дню воспитателя и всех дошкольных работников «От всей души»
Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели)
Участники: педагоги, дети, родители
Актуальность темы
Вклад воспитателей в благополучное детство и в развитие способностей дошкольников неоценим. Ведь дошкольный возраст – это особый период становления человека, именно в это время закладываются основы его личности, формируется физическое и нравственное здоровье. Судьба каждого ребенка зависит от того, какими именно людьми он будет окружен в этот ответственный период. Душевность и педагогический талант, терпение и мудрость – эти качества лежат в основе этой профессии. С помощью своих наставников дети открывают секреты окружающего мира, знакомятся с культурными и духовными ценностями, учатся любить и беречь мир. Раскрывая детский творческий потенциал, создавая условия для всестороннего развития личности, работники ДОУ помогают обществу в формировании цельных самодостаточных людей.
Цель проекта: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
Задачи проекта: для достижения намеченной цели поставили следующие задачи:
Подготовка к внедрению проекта.
Ожидаемые результаты:
План реализации проекта:
Данный проект был рассчитан на 2 недели и проходил в три этапа:
1 этап – подготовительный:
2 этап – основной (2-3 недели сентября)
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
3 этап – итоговый
Развлечение «День дошкольного работника в детском саду».
Дата проведения |
Непосредственно-образовательная деят-ть |
Групповая деят-ть |
Подгрупповая и индивидуальная деят-ть |
Связь со специалистами |
Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя понедельник |
|
Беседа «Кто заботит-ся о нас в д/с» (использование мне-модорожек). цель: совершенство-вать знания детей о труде младшего вос-ля, прачки, повара, муз-ого руководите-ля, инструктора физо и т.д. Вос-ть уваже-ние к сотрудникам д/с, желание им помогать и достав-лять радость. |
|
Музыкальный руководитель Игра – драматиза-ция «Воспитатель» Цель: совершенст-вовать знания о труде воспитателя, развивать творчес-кое начало, воспи-тывать уважение к профессии педагога.
|
Анкетирование родителей по теме «Как вы оцениваете микроклимат в нашем детском саду».
|
вторник |
Социальный мир «Наш любимый детский сад». цель: формировать представление о сотрудниках д/с, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в д/с.
|
|
Сочинение загадок о профессиях людей работающих в д/с. цель: воспитывать уважение к сотруд-никам детского сада, желание им помо-гать. Разв-ть слово-творчество детей. Доставить радость от общения. |
Психолог Тренинг «В краю хорошего настрое-ния» Цель – коррекция эмоционального состояния доступ-ными для детей дошкольного воз-раста средствами. |
|
среда |
Продуктивная деятельность – конструирование из строительного материала «Детский сад». цель: формировать обобщенные предс-тавления о зданиях, создавать постройку, отвечающую опреде-ленным требова-ниям; закреплять умения делать перек-рытия; вос-ть умение работать вдвоем не мешая друг другу.
|
|
Игра «Кому нужны эти предметы». цель: формировать представление о работе женщин в д/с. Разв-ть умение оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах. Воспитывать уважение к труду женщин |
Музыкальный руководитель Разучивание песни Рузанны Севикян «Воспитатель» цель: формировать певческие навыки, закреплять умение петь в ансамбле. |
Домашнее задание |
четверг |
|
Чтение Б. Заходер «Повара». цель: воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, как виду искусства, родному языку и речи.
|
Д/И «Узнай по фотографии место в детском саду» цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в помещениях детско-го сада с помощью фотографий |
Физорг Подвижные игры «Мышеловка», «Охотник и зайцы», «Совушка» Цель: воспитание общей выносливости, силы воли; лов-кости, дружелю-бия, ориентировки в пространстве. |
|
пятница |
Аппликация «Красивые цветы в вазе в подарок воспи-тателю». цель: закреплять умение создавать красивое изображе-ние в аппликации, учить красиво, распо-лагать его на листе бумаги. Упражнять в вырезывании разных частей используя разные способы вырезывания.
|
|
Игры-имитации на определение про-фессий. цель: формировать умение имитировать деятельность людей разных профессий. Развивать пластику движений, закреп-лять названия профессий.
|
Музыкальный руководитель Работа над чис-тым исполнением песен «Детский сад» А. Филип-пенко и «Воспитатель» Р. Севикян. Отрабатывание движений «Маленького танца» Кулау. |
Консультация «Детский сад – второй наш дом» |
Сентябрь 2 неделя понедельник |
Чтение художествен-ной литературы – чтение стихотворе-ний про детей, про детский сад А. Барто. цель: систематизиро-вать знания детей о литературном творчестве А. Барто, развивать умение выразительно читать стихи, учить приду-мывать загадки по предложенному началу.
|
Создание коллек-тивной работы «Наша группа» (портреты детей и педагогов). цель: формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе выполне-ния коллективно-творческой работы. |
|
Психолог Тренинг «В краю хорошего настрое-ния. Цель: коррекция эмоционального состояния доступ-ными для детей дошкольного возраста средствами.
|
Выставка рисунков «Мой любимый д/с» сделанных совместно с родителями
|
вторник |
|
С/Р игра «Детский сад». цель: создать усло-вия для самостоя-тельного отображе-ния в сюжете разных событий: жизнь взрослых и детей в детском саду. |
Х/б труд «Мы помощники - мытье кубиков». цель: закреплять последовательность трудовых действий с использованием схем. Воспитывать стремление оказы-вать взрослым, посильную помощь и поддерживать чувство удовлетво-рения от выполнен-ного труда. |
Музыкальный руководитель Игровая програм-ма «Мы играем и поём, очень весело живём» Цель: доставить детям радость от общения друг с другом и с сотрудниками детского сада |
Почитайте детям- Стихи про детский сад, про маленьких детей. |
среда |
Рисование «Мама или папа ведет ребенка в д/с». цель: учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение и различие в величине фигуры взрослого и детей. Упражнять в использовании разных способов закрашивания цветными карандашами. |
Творческое расска-зывание «Что бы произошло, если бы в детском саду не было взрослых Цель: продолжать учить детей состав-лять связный рас-сказ, уметь фанта-зировать. Развивать логическое мышле-ние. |
Изготовление подарков для сотрудников д/с. цель: формировать уважение к сотруд-никам д/с, желание доставить им радость. |
Физорг: игровые упражнения «Цап-ля», «Подбрось и поймай», спортив-ные упражнения. Цель: развивать силу и ловкость, быстроту и вынос-ливость, коорди-нацию движений и быстроту реакции. |
|
четверг |
|
Создание макета д/с. цель: создать условие для изготовления макета д/с. Разв-ть воображение и творчество. Форми-ровать дружеские взаимоотношения во время общения со сверстниками. |
Рассматривание альбома с фотографиями из жизни детского сада. цель: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам деткого сада, их нелегкому, но интересному труду. |
Психолог Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детско-го коллектива.
|
Буклет для роди-телей «Правила поведения в детском саду для взрослых и детей» |
пятница |
Социальный мир «Детский сад – моя вторая семья». цель: вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображе-ния, развивать творчество.
|
|
Режиссерская игра «Д/с для игрушек». цель: развивать способность управ-лять 1-2-3 игрушка-ми, согласовывать действия с дейст-виями сверстников, изменять интонацию в голосе в зависи-мости от голоса, комментировать события, происходя-щие в игре. |
Музыкальный руководитель Праздничный утренник посвя-щённый Дню дошкольного работника Цель: Создание позитивного наст-роения, условий для повышения активности учас-тия родителей в жизни детского сада, расширение представления у детей о професиях в детском саду. |
|