Главное меню

Яндекс.Метрика

Проект "От всей души"

 

Педагогический проект на тему, посвященный празднику дню воспитателя и всех дошкольных работников «От всей души»

Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели)

Участники: педагоги, дети, родители

Актуальность темы

Вклад воспитателей в благополучное детство и в развитие способностей дошкольников неоценим. Ведь дошкольный возраст – это особый период становления человека, именно в это время закладываются основы его личности, формируется физическое и нравственное здоровье. Судьба каждого ребенка зависит от того, какими именно людьми он будет окружен в этот ответственный период. Душевность и педагогический талант, терпение и мудрость – эти качества лежат в основе этой профессии. С помощью своих наставников дети открывают секреты окружающего мира, знакомятся с культурными и духовными ценностями, учатся любить и беречь мир. Раскрывая детский творческий потенциал, создавая условия для всестороннего развития личности, работники ДОУ помогают обществу в формировании цельных самодостаточных людей.

Цель проекта: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

Задачи проекта: для достижения намеченной цели поставили следующие задачи:

  • формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.
  • воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
  • уточнять знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка.
  • формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
  • развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • развивать художественно-творческие способности детей.
  • Формировать умение совместно заниматься каким-либо видом деятельности
  • Побуждать детей объединяться на основе общего интереса.

Подготовка к внедрению проекта.

  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы.
  • Дидактические игры, пособия.
  • Провести экскурсию в другие группы детского сада.
  • Рассмотреть альбом с фотографиями группы, детского сада.
  • Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «27 сентября –День дошкольного работника».
  • Составить анкету для родителей на тему: «Как вы оцениваете микроклимат в нашем детском саду».
  • Провести анкетирование родителей.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты:

  • Расширить представления о взаимоотношениях в детском саду
  • Сформировать осознанное отношение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
  • Сформировать умения способствующие развитию коммуникативных навыков
  • Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта
  • Повысить компетентность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов и родителей)

План реализации проекта:

Данный проект был рассчитан на 2 недели и проходил в три этапа:

1 этап – подготовительный:

  • Изучение проблемы по данному вопросу через изучение специальную методическую литературу
  • Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей
  • Наблюдение за детьми во время чтения, игр, непосредственно-образовательной деятельности
  • Изготовление картотек по играм, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, проблемные ситуации и.т.д.)
  • Написание консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей
  • Подготовка домашних заданий.
  • 2 этап – основной (2-3 недели сентября)

    Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    3 этап – итоговый

    Развлечение «День дошкольного работника в детском саду».

  • Дата проведения

    Непосредственно-образовательная деят-ть

    Групповая деят-ть

    Подгрупповая и индивидуальная деят-ть

    Связь со специалистами

    Работа с родителями

    Сентябрь

    1 неделя

    понедельник

    Беседа «Кто заботит-ся о нас в д/с» (использование мне-модорожек).

    цель: совершенство-вать знания детей о труде младшего вос-ля, прачки, повара, муз-ого руководите-ля, инструктора физо и т.д. Вос-ть уваже-ние к сотрудникам д/с, желание им помогать и достав-лять радость.

    Музыкальный руководитель

    Игра – драматиза-ция «Воспитатель»

    Цель: совершенст-вовать знания о труде воспитателя, развивать творчес-кое начало, воспи-тывать уважение к профессии педагога.

    Анкетирование родителей по теме «Как вы оцениваете микроклимат в нашем детском саду».

    вторник

    Социальный мир «Наш любимый детский сад».

    цель: формировать представление о сотрудниках д/с, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в д/с.

    Сочинение загадок о профессиях людей работающих в д/с.

    цель: воспитывать уважение к сотруд-никам детского сада, желание им помо-гать. Разв-ть слово-творчество детей. Доставить радость от общения.

    Психолог

    Тренинг «В краю хорошего настрое-ния»

    Цель коррекция эмоционального состояния доступ-ными для детей дошкольного воз-раста средствами.

    среда

    Продуктивная деятельность – конструирование из строительного материала «Детский сад».

    цель: формировать обобщенные предс-тавления о зданиях, создавать постройку, отвечающую опреде-ленным требова-ниям; закреплять умения делать перек-рытия; вос-ть умение работать вдвоем не мешая друг другу.

    Игра «Кому нужны эти предметы».

    цель: формировать представление о работе женщин в д/с. Разв-ть умение оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах. Воспитывать уважение к труду женщин

    Музыкальный руководитель

    Разучивание песни Рузанны Севикян «Воспитатель»   цель: формировать певческие навыки, закреплять умение петь в ансамбле.

    Домашнее задание

    четверг

    Чтение Б. Заходер «Повара».

    цель: воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, как виду искусства, родному языку и речи.

    Д/И «Узнай по фотографии место в детском саду»

    цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в помещениях детско-го сада с помощью фотографий

    Физорг

    Подвижные игры «Мышеловка», «Охотник и зайцы», «Совушка»

    Цель: воспитание общей выносливости, силы воли; лов-кости, дружелю-бия, ориентировки в пространстве.

    пятница

    Аппликация «Красивые цветы в вазе в подарок воспи-тателю».

    цель: закреплять умение создавать красивое изображе-ние в аппликации, учить красиво, распо-лагать его на листе бумаги. Упражнять в вырезывании разных частей используя разные способы вырезывания.

    Игры-имитации на определение про-фессий.

    цель: формировать умение имитировать деятельность людей разных профессий. Развивать пластику движений, закреп-лять названия профессий.

    Музыкальный руководитель

    Работа над чис-тым исполнением песен «Детский сад» А. Филип-пенко и «Воспитатель» Р. Севикян. Отрабатывание движений «Маленького танца» Кулау.

    Консультация «Детский сад – второй наш дом»

    Сентябрь

    2 неделя

    понедельник

    Чтение художествен-ной литературы – чтение стихотворе-ний про детей, про детский сад А. Барто.

    цель: систематизиро-вать знания детей о литературном творчестве А. Барто, развивать умение выразительно читать стихи, учить приду-мывать загадки по предложенному началу.

    Создание коллек-тивной работы «Наша группа» (портреты детей и педагогов).

    цель: формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе выполне-ния коллективно-творческой работы.

    Психолог

    Тренинг «В краю хорошего настрое-ния.

    Цель: коррекция эмоционального состояния доступ-ными для детей дошкольного возраста средствами.

    Выставка рисунков «Мой любимый д/с» сделанных совместно с родителями

    вторник

    С/Р игра «Детский сад».

    цель: создать усло-вия для самостоя-тельного отображе-ния в сюжете разных событий: жизнь взрослых и детей в детском саду.

    Х/б труд «Мы помощники - мытье кубиков».

    цель: закреплять последовательность трудовых действий с использованием схем. Воспитывать стремление оказы-вать взрослым, посильную помощь и поддерживать чувство удовлетво-рения от выполнен-ного труда.

    Музыкальный руководитель

    Игровая програм-ма «Мы играем и поём, очень весело живём»

    Цель: доставить детям радость от общения друг с другом и с сотрудниками детского сада

    Почитайте детям-

    Стихи про детский сад, про маленьких детей.

    среда

    Рисование «Мама или папа ведет ребенка в д/с».

    цель: учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение и различие в величине фигуры взрослого и детей. Упражнять в использовании разных способов закрашивания цветными карандашами.

    Творческое расска-зывание «Что бы произошло, если бы в детском саду не было взрослых

    Цель: продолжать учить детей состав-лять связный рас-сказ, уметь фанта-зировать. Развивать логическое мышле-ние.

    Изготовление подарков для сотрудников д/с.

    цель: формировать уважение к сотруд-никам д/с, желание доставить им радость.

    Физорг: игровые упражнения «Цап-ля», «Подбрось и поймай», спортив-ные упражнения.

    Цель: развивать силу и ловкость, быстроту и вынос-ливость, коорди-нацию движений и быстроту реакции.

    четверг

    Создание макета д/с.

    цель: создать условие для изготовления макета д/с. Разв-ть воображение и творчество. Форми-ровать дружеские взаимоотношения во время общения со сверстниками.

    Рассматривание альбома с фотографиями из жизни детского сада.

    цель: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам деткого сада, их нелегкому, но интересному труду.

    Психолог Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

    Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детско-го коллектива.

    Буклет для роди-телей «Правила поведения в детском саду для взрослых и детей»

    пятница

    Социальный мир «Детский сад – моя вторая семья».

    цель: вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображе-ния, развивать творчество.

    Режиссерская игра «Д/с для игрушек».

    цель: развивать способность управ-лять 1-2-3 игрушка-ми, согласовывать действия с дейст-виями сверстников, изменять интонацию в голосе в зависи-мости от голоса, комментировать события, происходя-щие в игре.

    Музыкальный руководитель

    Праздничный утренник посвя-щённый Дню дошкольного работника

    Цель: Создание позитивного наст-роения, условий для повышения активности учас-тия родителей в жизни детского сада, расширение представления у детей о професиях в детском саду.

cveti


Авторское право © 2020. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.