Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Конспект "Игра-не забава"

Конспект родительского собрания

«Игра – не забава»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Предварительная работа:

-Конкурс «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)

-Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)

-В группе оформить с детьми приглашения для родителей

-Оформить плакаты «игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

-Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»

-видеозапись с вопросами:

• Вы любите играть?

• В какие игры играете дома?

• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

• Играют ли с вами взрослые? Кто?

Ход собрания.

Игра ««КОМПЛИМЕНТЫ»

Стоя в кругу, родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Мини-сценки:

«Лягушки»

-Откуда ты идешь,

Лягушка-квакушка?

_С базара домой,

Дорогая подружка

-А что ты купила?

-Всего понемножку

-купила ква-капусту.

-Ква-соль и ква-картошку!

«Кот и мышь»

-Эй, привет соседка мышь, может в гости пригласишь?

-Извини, голубчик кот, очень узкий в норку вход.

«Зайка»

-Зайка-зайка, что ты грустный?

-Потерял качан капусты.

-А какой?

-Вот такой белый, круглый и большой!

-Ну-ка. Зайка-шалунишка. Дай потрогать животишко!

-Он тугой как барабан

-Значит съел я свой качан и забыл!

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Давайте сегодня поговорим об игре.

2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

прослушивание магнитофонной записи

вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Стихи детей:

1.Играть мы любим очень

Вы знаете, друзья,

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя

2. Мы взрослых понимаем-

Сегодня новый век

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех.

3.Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

4. А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

5. И куклы засиделись

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей,

Что снова поиграем

В компании друзей!

6.Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Игра с детьми «Разноцветная игра»

3. Работа с памятками

Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены

Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»

Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

«Игры семей в семье»

«Досуг в семье»

Сценка «Тень-тень-потетень»

Похвалялася лиса:

«Всему лесу я краса,

Я лисонька-лисичка

Я рыжая лиса.

Мой хвост-моё богатство,

А мордочка-краса,

Я милая лисичка

Желаю всем добра,

Я курочкам сестричка,

А петушкам сестраДа-да-да!»

Похвалялся зайка:

«Я-хороший, добрый зайка,

Я веселый попрыгайка,

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю

Прыг-скок, веселей,

Мне с морковочкой моей

Да-да-да!»

Похвалялся медведь:

«Я, мишка, медвежонок,

Бурый я с пеленок

Лапы,как у папы

Тоже косолапы,

Я мед люблю покушать

И сказочки послушать,

И весело играть,

И петь, и танцевать!

Да-да-да!»

А волк вот, что говорил:

«Как волком быть

Никто не знает толком

Как трудно волком быть,

Приличным серым волком,

Что же все обходят волка стороной?

Потому что с сдетства

Все пугают мной,

Только вы не верьте

В небылицы эти,

Потому, что волки-всё равно, что дети!

Да-да-да!»

Все встают в кружок и танцуют

5. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Игра «Свеча пожеланий»

Родители и дети делятся пожеланиями и впечатлениями

Награждение участников, сладкие призы.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.