Главное меню

Наши именинники

 АПРЕЛЬ

Радужка

Параскива Ольга

Хушеев Артем

Черниевская Маргарита

Дружная семейка

Владимирова Арина

Кобелева Валентина

Таюрский Даниил

Улыбка

Кабанячая Зоя

Ратушенко Явника

Рахлянская София

Огоньки

Островок

Аликина Антонина

Быкова Ксения

Наборщикова Маргарита

Службин Данил

Федоров Иван

Теремок

Елтаев Кирилл 

Ратушняк Руслан

Семицветик

Абдуллоев Иброхим

Звездочки

Большедворский Роман

Лесовичок

Светлячки

Солнышко

Крыжевич Дарья

Яндекс.Метрика

Проект "Сила улыбки"

2015-11-10 12-42-008

 

ПРОЕКТ «СИЛА УЛЫБКИ»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составили:

Педагог-психолог 1кв. категории Зямбаева Т.Г.

Братск

Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л.С. Выготский и А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна. Развитие эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности. Почему эту проблему важно обсуждать и решать: у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эти дети часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат», неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась проблема: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные. А ведь веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

Цель: развитие и совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-создать благоприятный эмоциональный климат в группе;

-формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

-учить распознавать эмоциональные состояния своё и других;

-способствовать сплочению группы;

-способствовать формированию высших чувств: нравственные, интеллектуальные, эстетические;

-создать условия для реализации проекта;

-разработать систему занятий, комплекс игр, упражнений и психологических этюдов по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Вид проекта–детско-взрослый, творческий, социальный, ролево-игровой.

По продолжительности проведения – краткосрочный (продолжительность 2 месяца)

Ожидаемые результаты проекта:

 дети научатся выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой, в рисунке, движениями;

 дети будут лучше понимать эмоциональное состояние других людей;

 дети узнают о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить;

 педагоги повысят профессиональную компетентность в вопросах развития эмоциональной и нравственной сферы дошкольников;

 родители глубже осознают свою роль в эмоциональном благополучии ребенка

 будет разработана система занятий с детьми старшего дошкольного возраста по эмоционально-личностному развитию дошкольников;

 будет подобран иллюстративный, наглядный, дидактический материал, созданы дидактические пособия для практической работы с детьми

Этапы:

Подготовительный этап.

Цель: обсуждение проблемы с детьми, целеполагание, выдвижение гипотезы.

Проведение первоначальной диагностики (методики «Дом-Дерево-Человек», «Тест Руки», «Рисунок семьи», «Рисунок человека»), беседа с детьми «Какой Я?», анкетирование родителей (Анкета «О способах воспитания», «Рисунок семьи», «Мир семьи»), наблюдение; подбор и анализ методической литературы, наглядного материала (пиктограммы «Эмоции») и оборудования; разработка плана занятий с детьми.

Введение в тему проекта: прослушивание музыкального произведения «От улыбки станет всем светлее» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Беседа с детьми на тему «Почему от улыбки становится светлее»

Основной этап – совместная деятельность педагогов, родителей и детей по плану проекта.

Работа с общественными организациями:

 организация экскурсии в библиотеку п. Гидростроитель

Совместная деятельность воспитателя и детей:

 чтение художественных произведений: «Серебряное копытце» П.Бажов, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский, «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, «Цветик-семицветик» В. Катаев;

 мини-сценки по произведениям «Серая шейка», «Нехочуха» и др;

 заучивание пословиц и поговорок о добре и зле, о поступках, о хорошем настроении;

 решение проблемных ситуаций;

 рассматривание иллюстраций из разных сказок;

 рисование «нарисуй настроение»;

 проведение подвижных игр на выражение эмоций;

 изготовление коллажа «Юмор в коротких штанишках»;

 проведение сюжетно-ролевых игр;

 творческое рассказывание детей по темам «Мой самый счастливый день», «Я буду мамой (папой)»;

 экскурсия в библиотеку;

 придумывание историй по «говорящим рисункам»;

Психолог, музыкальный руководитель совместно с детьми:

 игровые занятия

 беседа «Добрым быть полезно»;

 решение проблемных ситуаций;

 игра-викторина «Я-Всезнайка»;

 рассматривание иллюстраций из разных сказок;

 рисование «нарисуй настроение»;

 проведение занятий «Мой мир», «Спасем планету»;

 разыгрывание этюдов;

 просмотр мульфильмов, презентаций

Психолог совместно с родителями:

 проведение родительского клуба «Учимся понимать друг друга»;

 анкетирование «Улыбка нашей семьи»;

 проведение семинара-практикума «Как мы воспитываем своих детей?»

 консультации «Учусь держать себя в руках», «Воспитание эмоциями»;

Воспитатель совместно с родителями:

 выпуск стенгазеты «Познакомьтесь это Я!»;

 составление словарика «Хороших слов»;

 «Вечер шуток и загадок

Дети вместе с родителями:

 аппликация «Традиции нашей семьи»;

 изготовление книжки-малышки;

 участие в родительском клубе «Учимся понимать друг друга»;

Психолог, музыкальный руководитель совместно с педагогами:

 тренинг «Путешествие во внутреннюю страну»;

 семинар-практикум «Воспитание эмоциональных чувств у детей», «Как преодолеть нарушения в эмоциональном развитии ребенка»;

 консультация «Эмоции в жизни ребенка»

Заключительный этап – проведение сравнительной диагностики, ознакомление родителей с результатами, подведение итогов. Создание библиотеки, мультфильма «Калейдоскоп эмоций».

Полученные результаты проекта:

 дети научились выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой, в рисунке, движениями;

 стали лучше понимать эмоциональное состояние других людей;

 узнали о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить;

 педагоги повысили профессиональную компетентность в вопросах развития эмоциональной и нравственной сфер дошкольников;

 родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребенка;

 разработана система занятий с детьми старшего дошкольного возраста по эмоционально-личностному развитию дошкольников;

 разработаны конспекты, сценарии психолого-педагогических мероприятий с детьми, родителями, педагогами;

 подобран иллюстративный, наглядный, дидактический материал, созданы дидактические пособия для практической работы с детьми: кубик эмоций, зеркало настроения, ширма эмоций, д/игра «Весёлый клоун», «Подбери настроение» и др.

 созданы презентации для детей: эмоции в картинах известных художников, эмоции, стихи об эмоциях; презентации для педагогов: игры-знакомства, игры-разминки, игры с тревожными детьми, игры на снятие мышечного напряжения

 создана мини-библиотека своими руками с участием детей, родителей и педагогов

 создан мультфильм «Калейдоскоп эмоций» совместно с педагогами и детьми.

Используемая литература:

1. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.

2. КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., ТЦ Сфера, 1997г.

3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.

5. Интернет-ресурсы:http://pochemu4ka.ru,http://doshvozrast.ruhttp://stranamasterov.ru.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.