Главное меню

Наши именинники

 НОЯБРЬ

Радужка

Бахтина Валерия

Дружная семейка

Улыбка

Жебанов Илья

Камалутдинова Юлиана

Локтев Антон

Огоньки

Закаблучный Руслан

Застрожнева Мария

Казымов Владислав

Островок

Теремок

Мелехов Максим

Тимофеева Мария

Семицветик

Го-Чан-Хо Анна

Тельмов Артем

Звездочки

Бажан Матвей

Лесовичок

Светлячки

Бубникович Лия

Черемных Кирилл

Кузьмина Диана

Солнышко

Зырянов Илья

Семянников Прохор

Яндекс.Метрика

Об играх Воскобовича

Роль развивающей игры в развитии детей

 

от 3-4лет

 

Большую роль в будущей жизни ребёнка - дошкольника играют развивающие игры.

Игры стимулируют проявление творческих способностей ребёнка, создают условия для его личностного развития; развивают у ребёнка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое. Развивают наблюдательность, воображение, креативное мышление, формируют представление об окружающем мире.

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий.

         Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти.

Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения.

Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка.

И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не

предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно».

Все игровые характеристики для детей 3-4лет имеются в пособиях В.В.Воскобовича.

Развивающие игры В.В.Воскобовича представляют собой форму взаимодействия детей и взрослых. С помощью игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач.

Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры, буквы, узнаёт и запоминает форму, учится считать, тренирует мелкую моторику рук. К развивающим играм В.Воскбовича относятся «Фиолетовый лес».

Пособие «Фиолетовый лес» представляет собой сказочное пространство, несуществующий мир, в котором каждая игра своего героя. Например «Волшебная восьмёрка» это арена Цифроцирка и знаменитый фокусник Коттерфильд. Игра «Кораблик» «Брызг – Брызг» - герои Капитан Гусь и его помощники Лягушки – матросы отправились в кругосветное путешествие по Голубому ручейку и т.д.

Ребёнок слушая сказку, становится действующим лицом событий, проживает весёлые сказочные приключения. Одновременно он знакомится с игрой, отвечая на вопросы, выполняет творческие задания.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Качественная реализация развивающих игр в пособиях В.Воскобовича невозможна без сотрудничества детей и родителей. Ведь только в сотрудничестве с детьми родители смогут понять важность игрового обучения детей и принять в этом участие. Этот вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребёнка.

Будем надеяться, Уважаемые родители, что и Вас заинтересует идея развития детей в игре, и Вы станете активным участником этого процесса.

 

Роль развивающих игр в развитии ребенка от 4-5 лет.

 

Игра - является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста.

Использование развивающих игр стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для развития познавательного интереса и способствует повышению уровня его общих интеллектуальных способностей.

Как уже известно, развивающие игры - это одно из эффективных средств воспитания детей дошкольного возраста. Развивающие игры влияют на развитие речи; развитие мышления; развитие памяти, внимательности; развитие воображения.

Играя, в развивающие игры, ребенок познает мир вокруг себя - изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами. Ребенок, сам того не замечая, начинает запоминать буквы и цифры, различать цвета и формы. Ребёнок тренирует своё логическое мышление, память и внимание. Одновременно с этим ребенок учится говорить, развивает мелкую моторику рук. Прошло уже то время, когда учеба для ребенка начиналась с первым школьным звонком. Сейчас к поступлению в школу нужно начинать готовиться не за один год, поэтому возраст 4-5 лет - как раз подходит для знакомства ребенка с развивающими, обучающими играми, призванными развить начальные навыки и умения, которые необходимы для дальнейшей успешной учебы.

Для того чтобы ребенок играя мог развиваться как физически, так и интеллектуально, можно использовать развивающие игры В. В. Воскобовича. В игры Воскобовича могут играть дети разного возрастного диапазона. Они интересны, как для четырёхлеток, так и для детей постарше. Следует отметить, что основу развивающих игр Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Одна игра дает возможность решить множество образовательных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Каждый родитель уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки.

Многие развивающие игры Воскобовича сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых перечислятся различные сказки с интеллектуальными задачами, вопросами и иллюстрированными рисунками.

В сюжете сказки ребенок помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с ребенком, выполняя различные творческие задания.

Дети, которые развиваются по данной методике умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Игры В.В. Воскобовича можно разделить на:

  • игры, направленные на творческое конструирование,
  • игры на развитие логики и воображения,
  • игры, обучающие чтению,
  • игры на развитие математических способностей.

Приведу примеры интересных игр и заданий с ними для детей 4-5 лет:

«Игровизор»

С помощью игровизора происходит закрепление навыков порядкового счета, решение простых арифметических задач. Закрепление ориентировки на листе бумаги, совершенствование соотношений цвета, формы и величины. Закрепление понятий «слева» и «справа».

«Математическая корзинка»

Складывая «грибки» в «корзинки» и заполняя «корзинками» ячейки игрового поля, ребенок учится основным математическим операциям, устному счету, развивает мелкую моторику. Это пособие, которое поможет ребенку с веселыми героями зверятами-цифрятами буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания.

Одной из важных линий развития ребенка является - речь.

       Основная задача в возрасте 4-х лет - расширять и активизировать словарь ребенка. В этом вам поможет пособие - «Складушки».

Красочное игровое пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице которой - яркая картинка и складовая песенка. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с ребенком. Пособие знакомит ребенка с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов.

Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» - это целая авторская методика для подготовки ребенка к раннему чтению. Ребенок в игровой форме учится соединять буквы в слоги, а слоги преобразовывать в слова. Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположенные различные звуки. К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения. Это пособие обогащает словарный запас ребенка, развивает его психические процессы и творческие способности.

Головоломка «Чудо – крестики»

«Чудо – крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлены в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Это пособие помогают ребенку освоить и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. В ходе игры у ребенка развиваются воображение, фантазия, ловкость рук, он учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Это лишь небольшая часть игр В.В. Воскобовича, которыми родители могут воспользоваться для полноценного развития своего ребенка. И, помните, что в «арсенале» должны присутствовать разнообразные развивающие игры. Но это совсем не означает, что нужно иметь их в большом количестве.

Качественная реализация развивающих игр в пособиях В.В. Воскобовича невозможна без сотрудничества детей и родителей. Ведь только в сотрудничестве с детьми родители смогут понять важность игрового обучения детей и принять в этом участие. Родителям стоит помнить, что заниматься с ребенком 4-5 лет – совсем не то же, что делать уроки со школьником. Чтоб занятия были в радость и от них была польза, необходимо уделять этому не больше 20-30 минут в день. Уверена, что у каждого родителя найдется немного времени, чтобы «поиграть» со своим ребенком.

И радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Уважаемые Родители, будем надеяться, что вас заинтересует идея развития детей в игре, и вы станете активными участниками этого процесса.

cveti


Авторское право © 2019. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.