Главное меню

Наши именинники

 ЯНВАРЬ

Радужка

Насырова Елизавета

Дружная семейка

Горбунова Ульяна

Мазитова Александр

Улыбка

Козлова Софья

Поликарпова Полина

Труфонова Алиса

Огоньки

Вексель Рустам

Казакова Марианна

Киселев Кирилл

Лисин Матвей

Мотина Анна

Островок

Ахматсафин Демид

Дмитриева Екатерина

Свешников Матвей

Громов Константин

 Чиликин Марк

Теремок

Бурнин Данил

Семицветик

Линко Александр

Шувалова Ксения

Звездочки

Ахунов Андрей

Лесовичок

Разгуляева Виктория

Светлячки

Рашидова София

Солнышко

Сидоров Прохор

Яндекс.Метрика

Развиваем пальчики

                                           Наши пальчики играют

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал так­тильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

   Рекомендую поиграть с ребенком в такие игры:

Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее холодное»; «Мокрое сухое».

Игры с водой.

Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением на­званного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).

Игры с пластилином.

Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант нарвать бумагу на мелкие
кусочки; 2-й вариант скатать шарики из бумаги); «Складывание из бума­ги».

Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».

Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» разрезные картинки (24 части), кубики, мозаика.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

Игровые задания должны постепенно усложняться.

Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.

Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переклю­чить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).

Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок
неважно себя чувствует.

Недопустимо переутомление ребенка в игре.

cveti


Авторское право © 2020. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109.